Юлия Гурьева
НОД «Вода — источник жизни» с детьми подготовительной группы по тематической неделе «Всемирный день земли и водных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
• Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ.
• Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок.
• Закрепить знания о воде дома в форме дидактических игр.
• Способствовать активации словаря, пополнить словарный запас.
• Способствовать формированию умений составлять сложные предложения.
• Расширять представления о месте обитания животных живущих в воде.
• Формировать умение классифицировать обитателей рек, морей, океанов.
• Закреплять умение быстро реагировать на словесные указания воспитателя.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения
Публикация «НОД „Вода — источник жизни“ с детьми подготовительной группы по тематической неделе „Всемирный день земли и водных ресурсов“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Планирование, тематические недели
- День воды, 22 марта
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формировать навыки творческого подхода к выполнению задания.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Рассматривание иллюстраций, картинок животных обитающих в воде!
Создание коллекций водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей)
Дидактическая игра: «Звук, свет, вода»
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей оформлению коллекции водоемов.
Формы работы с детьми
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра
Игровые упражнения
Игровая Дидактическая игра
Игры с правилами
Изобразительная Рисование плакатов
Восприятие художественной литературы и фольклора Загадывание загадок
Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Ситуативный разговор, беседа
Оборудование:
Мягкий конструктор, карточки с изображением водного и воздушного транспорта, картонные карточки с цифрами в пределах 10, пазлы с изображением животного.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Вовлечение детей в образовательную деятельность. Петрушка приходит в гости к детям, предлагает отправиться в путешествие по воде. Дети должны решить на чем они отправятся и из какого материала будут строить водный транспорт.
2. Дидактическая развивающая игра.
Петрушка загадывает загадки о воде и водоемах. Кто угадает, тот отправиться в путешествие. Загадка является билетом на корабль. Он предлагает подняться на борт.
3. Беседа «О значении воды для живых существ»
Петрушка предлагает детям порассуждать:
• Как человек должен относиться к водным ресурсам.
Рассуждая дети приходят к выводу, что водоемы нужно беречь от загрязнения, бережно относиться к их обитателям.
4. Проблемная ситуация:
Петрушка нес своим друзьям картинки с водным транспортом, они у него в кармане перепутались с воздушным, нужно помочь ему разобрать по видам транспорта, чтобы Петрушка мог показать своим друзьям картинки с изображением водного транспорта.
5. Развивающая игра: «Река, океан, море»
Петрушка рассказывает, что у него много друзей среди обитателей рек, океанов, морей. Петрушка достает альбом с их фотографиями. Дети должны назвать где обитают его друзья.
6. Динамическая пауза-игра «Перейди речку»
Корабль сел на мель, чтобы добраться до берега дети должны преодолеть препятствия. Наступая на картинки с нумерацией, нужно наступать на цифры по порядку от 1 до 10.
7. Сюрпризный момент.
На берегу детей ждет красиво оформленная коробочка с надписью «Петрушке и ребятам», в ней лежат пазлы с животными. Дети собирают и узнают кто это. Например: акула. Обитатель обращается с просьбой помочь. Нужно сделать так, чтобы люди не загрязняли водоемы.
8. Изобразительная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению плакатов. Оформить выставку и пригласить друзей Петрушки.
9. Подведение итогов.
Дети рассматривают картинки друг у друга, хвалят за выполненные работы, отмечают понравившиеся рисунки.