Марина Трифонова
Модель итоговой интегрированной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 комбинированного вида»
Модель итогового интегрированного НОД
воспитатель
в средней группе №2
Подготовила:
воспитатель
Трифонова М. П.
Цель:
Выявить знания, умения и навыки детей, полученные за учебный год.
Задачи:
Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи. Речемыслительной деятельности;
Публикация «Модель итоговой интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах
Совершенствовать знание геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника, круга;
Закрепить знание о своем адресе, фамилии, имени;
Формировать знания о частях суток;
Закрепить знания детей о диких и домашних животных, их жизни;
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
Показать навыки знания последующего числа;
Формировать правильную осанку, культуру движений, соотносить движения со словами;
Развивать умение слушать музыку;
Развивать наблюдательность, память, мышление, речь, восприятие.
Оборудование:
Проектор; набор геометрических фигур; карточки с частями суток; карточки с домашними и дикими животными, 2 карточки со схематическим изображением домика и леса; карточки с предметами, карточки с цифрами до 5, 2 магнитные доски; карточка с заданиями.
Ход занятия.
Звучит музыка «В гости к сказке». Дети стоят около меня. Стульчики расставлены полукругом.
Ребята нас пригласили в гости к сказке. Вы хотите туда отправиться? А как вы думаете, на чём можно туда добраться? (Ответы детей.)
- Да, мы полетим туда на ковре самолете.
-Ой, ребята он лежал в кладовке и его прогрызли мыши. Помогите его починить. Дети подходят к столику, на нем лежит ковер-самолет.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры».
Надо взять геометрическую фигуру назвать ее и цвет, и положить ее на нужное место – это будет заплатка. Предлагаю нескольким детям выйти и выполнить задание.
-Молодцы, вы починили ковер-самолет. Встали около стульчиков подравнялись, выпрямили спинку. Я скажу волшебные слова и мы полетим: «Наш ковер по небу мчится и летит он буд-то птица, попадем на нем мы в сказку, а в какую вот подсказка: Стоит он в поле и не низок, не высок.» Как вы думаете в какую сказку мы прилетели? (Ответы детей).
-Правильно. Теремок. Садитесь на стульчики. Слайд № 1. Теремок.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка. Слайд №2 с мышкой. Увидела мышка теремок и спрашивает: «Теремок, теремок кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание.» -Поможем мышке? Вот задание. (Беру карточку с заданиями.)
Назвать свою фамилию, имя, адрес. (Отвечают 2-3 ребенка).
-Молодцы, выполнили задание и дверь теремок открыл для мышки. И стала она там жить. Бежит мимо лягушка. Слайд №3 с лягушкой. Увидела теремок и спрашивает: «Теремок, теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит задание.» Поможем лягушке? Вот задание.
Дидактическая игра «Части суток». Надо отгадать загадки о частях суток и показать правильную картинку.
-Это время нам знакомо,
Это время для подъема.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся не ленись,
Чистым завтракать садись.
-Когда это бывает? (Ответы детей).
Я предлагаю одному из детей выйти и показать карточку с соответствующим временем суток. (Дети выполняют).
-Это время - для обеда
Значит, нам пора за стол.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
-Дайте нам побольше каши!
-Когда это бывает? (Ответы детей).
-Это время нам дано
Для веселого кино,
Для катанья на коне
И у папы на спине.
В небесах луна плывет,
Мама ужинать зовет.
-Когда это бывает? (Ответы детей).
-Это время – время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы тик-так не спят.
-Когда это бывает? (Ответы детей).
Утро, день, вечер, ночь убежали сутки прочь,
Что б о сутках не жалеть нужно каждый час беречь,
Что б успеть потанцевать,
Посчитать, порисовать, поиграть с друзьями
И помочь конечно маме.
Тик – так, тик-так,
Знаем сутки мы вот так!
-Правильно справились мы с заданием. Мы помогли лягушке зайти в теремок, и она предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка.
1,2 – хлопай, хлопай,
3,4 – топай, топай.
1, 2 – улыбнись,
3,4 – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу,
Повернулись мы покругу,
Вправо, влево наклонились,
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали. Всё закончили. Устали.
И лягушка зашла в теремок. И стали они жить вдвоем. Бежит мимо петушок. Слайд № 4 с петушком. Увидел теремок и спрашивает: «Теремок, теремок кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание.» -Поможем петушку? Вот задание.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». На столе лежат карточки с домашними и дикими животными. Вам надо внимательно посмотреть и поселить их туда где они живут: домашних – к домику, диких- в лес. (2 карточки с схематическим изображением домика и леса прикреплены на магнитной доске).
-Молодцы и петушку помогли. Зашел он в теремок и стали жить они втроем. Бежит мимо зайка. Слайд №5 с зайцем. Увидел теремок и спрашивает: «Теремок, теремок кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание.» А задание такое:
Дидактическая игра «Найди себе пару».
-Подойдите к столу. На столе лежат карточки с предметами, и карточки с цифрами. Берите любые карточки, какие хотите. Кто взял карточки с предметами посчитайте их и подойдите к такой же цифре, найдите себе пару.
-Молодцы выполнили задание. Зашел зайчик в теремок и стали они жить вчетвером. Бежит мимо теремка лисичка. Слайд №6 с лисичкой. Увидела теремок и спрашивает: «Теремок, теремок кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание.» А задание такое.
Дидактическая игра «Назови следующее число».
Встали со стульчиков. Сделаем красивый полукруг. У меня в руках мяч. Я буду бросать мяч каждому по- очереди и называть число, а вы будете называть следующее за ним и кидать мне обратно мяч. (Лизе - один, она мне обратно -два). -Молодцы, помогли лисичке. Теремок открыл дверь и лисичка зашла в теремок. И стали жить они впятером. Слайд № 7. Мы помогли всем зверятам зайти в теремок. И теперь у них есть свой дом, стали они жить поживать и добра наживать, а нам пора возвращаться в детский сад. Встали. Я скажу волшебный слова «1,2,3,4,5 возвратились в детский сад».
Вам понравилось наше путешествие в сказку?
А как она называлась?
Сколько зверей было в теремке?
Кто прибежал первый? (Мышка)
Кто прибежал последний? (Лисичка)
Кто прибежал перед лисичкой? (Зайчик)
Кто прибежал после мышки? (Лягушка)
А как вы думаете кто помог зверятам зайти в теремок?
Вы и ваши знания.
А какое задание вам понравилось? Какое задание было самым легким? А какое – самым трудным?
Зверята вам говорят «Спасибо за помощь».