Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной НОД «Поможем мышонку найти друзей» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Зубакова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Поможем мышонку найти друзей» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень полученных знаний, умений и представлений детей, и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение называть время года «осень», называть приметы осени;

• умение соотносить цифру с количеством предметов;

• названия геометрических фигур;

• умение конструировать из геометрических фигур;

• различать виды транспорта;

• называть и различать перелетных и зимующих птиц;

• подбирать антоним к слову;

• отгадывать загадки;

• подбирать слово, чтобы закончить предложение, подходящее по смыслу и рифмующееся;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Поможем мышонку найти друзей“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• давать ответ полным предложением.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• логическое мышление;

• связную речь;

• умение слушать воспитателя и других детей до конца, не перебивать;

• развивать познавательный интерес ко всему окружающему, любознательность, умение принимать решение.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

• желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

• чтение отрывков из рассказа В. Бианки «Мышонок Пик»;

• чтение «Сказки о глупом Мышонке» Маршака;

конструирование из геометрических фигур;

• рассматривание иллюстраций «Птицы»;

• просмотр презентации «Птицы»;

• рассматривание иллюстраций «Осень»;

• чтение и отгадывание загадок о временах года, временах суток, транспорте, животных;

• речевые игры «Подскажи словечко», «Скажи наоборот»;

• игра «Зимующие и перелетные птицы»;

• цифры от одного до пяти;

• количественный счет.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД:

В: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

В: ребята, подойдите ко мне, давайте улыбнемся друг другу.

Орг. момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы гостя вы встречать? (ответы детей)

В: Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверек. Зверек серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

В подполье, в каморке

Живет он в норке,

Короткие ножки,

Боится кошки.

(Мышонок).

В: правильно, ребята, это мышонок.

Мышонок «приходит» (мягкая игрушка) здоровается с детьми.

В: Мышонка зовут Пик, он заблудился и сказал мне на ушко, что ему нужно найти своих друзей, других мышек, но он боится идти один.

(Дети предлагают помочь Пику).

В: ребята, чтобы Пик нашел своих друзей, ему нужно будет пройти через много испытаний, и чтобы помочь ему справиться, надо быть внимательными и сообразительными, уметь слушать и думать. Справитесь? (ответы детей).

В: Но прежде, чем отправиться на поиски, нам нужно одеться.

(дети имитируют одевание одежды на себя.)

Чтобы на улицу успеть, сначала должен я надеть –

Колготки, теплые носки, а после брюки иль штаны.

Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть,

И лишь потом наденем кофту.

А чтобы в уши не надуло, я туго шапку завяжу,

Пальто надену или куртку,

Про шарф и варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя.

В: отправляемся, ребята, а Пик нам в дороге споет. (Идут по залу под «Песенку Мышонка». Когда песенка заканчивается, останавливаются).

В: ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Шум волн, моря).

- как же переправиться через море, ребята? (Предлагают построить кораблик).

(на фланелеграфе расположены вразброс геометрические фигуры, дети собирают из них кораблик, называют фигуры).

В: из каких фигур вы построили кораблик? (Могут собрать самолет, чтобы перелететь через море). Сколько треугольников? Кругов? Квадратов? Прямоугольников? Корабль, какой вид транспорта? (Самолет).

В: молодцы, ребята. Потрудились, давайте отдохнем!

Физминутка «Кораблик».

Кораблик качается, качается, качается!

Буря начинается, начинается!

Волны колыхаются, колыхаются!

1 волна!

2 волна!

3 волна!

1, 2, 3 – кораблик плыви!

В: Вот мы и доплыли до берега. Садитесь на стульчики, ребята. А куда же мы попали сейчас? (На слайде осенний лес).

- какое время года в лесу, ребята?

- а какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя);

- что люди делают осенью? (собирают урожай, ходят в лес за грибами, сгребают листья в саду, собирают красивые букеты из осенних листьев);

- как животные ведут себя осенью?

- что делают птицы осенью? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Как называют птиц, которые остаются зимовать?

В: ребята, хотите превратиться в птичек и поиграть?

Воспитатель показывает птицу, дети называют ее, если птица перелетная, машут «крылышками», если птица зимующая, садятся на корточки и обнимают себя за плечи, как будто греются.

В: соловей, ворона, сорока, синица, ласточка, воробей, сова, скворец. (Воспитатель может повторить название птицы второй раз).

В: молодцы, ребята. Садитесь на стульчики. Посмотрите, кто встретился нам и Пику в лесу. Ежик знает, где живут мышата, он нам поможет и позовет их, если мы отгадаем его загадки. (На слайде ежик с листочком).

*Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

* Солнце яркое встает

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

* Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

В: а сейчас ежик предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот» :

- холодный;

- толстый;

- большой;

- злой;

- мягкий;

- глупый;

- добрый;

- быстрый;

В: а сейчас ежик расскажет вам историю, которая приключилась с ним, но вам нужно помочь ему вспомнить слова, которые он забыл.

Игра «Подскажи словечко» :

Я захотел устроить бал.

И гостей к себе (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый ….(пирог).

Пирог, ножи и вилки тут.

Но что-то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек …. (не нашли).

В: молодцы, ребята.

- Ежик, мы отгадали все твои загадки, зови мышат! (картинка, слайд).

- мышата очень дружные и рады, что Пик будет жить с ними. Они предлагают устроить пир. А вот и угощение (воспитатель раздает детям картинки с разным количеством предметов). Только вам нужно подумать, какое угощение к какому столику нужно отнести.

(Дети подходят с картинкой к цифре, которая соответствует количеству предметов на их картинке).

После игры садятся на стульчики.

В: ну вот, ребята, вы молодцы, все мышата довольны. И Пику здесь будет хорошо. (Пик благодарит детей за помощь).

В: ребята, вам понравилось помогать мышонку?

- а где мы с вами побывали?

- какое задание вам понравилось больше всего выполнять?

- как вы думаете, кто сегодня был самый сообразительный и внимательный?

В: ребята, вы сегодня очень постарались, молодцы. А мышата и вам передали угощение. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем к себе в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к сказке». Сценарий итоговой интегрированной ООД для детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке» (Сценарий итогового интегрированного ООД, для детей среднего дошкольного возраста) Цель: Обобщить знания детей к концу.

Сценарий игрового квеста «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста Игровой квест «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательной.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: обобщить знания, полученные детьми в течение года. Задачи: Образовательные: - актуализировать и закрепить знания и умения детей,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Какими разными бывают облака?»Конспект интегрированной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Какими разными бывают облака?» Цель:формирование представления об облаках, как явлениях неживой природы. Задачи: 1. Образовательные:закрепить знания детей об облаках, учить.

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В сказочном зимнем лесу!» Цель: формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащение активного словаря. Задачи: Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное.

Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Посадка лука» Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Посадка лука» Автор: Айзан Муслимова.

Конспект НОД для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста «Поможем куклам найти свои кубики» Цель: сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий). Образовательные задачи: Учить группировать.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «На день рождения» для детей среднего дошкольного возраста Образовательная деятельность по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «На день рождения». Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Поможем собачке Жучке найти друзей» в младшей группе НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей» Программное содержание: 1. 1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «Поможем мышонку найти друзей» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 16:47
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД «Поможем мышонку найти друзей» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД