Ирина Зубакова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Поможем мышонку найти друзей» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень полученных знаний, умений и представлений детей, и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение называть время года «осень», называть приметы осени;
• умение соотносить цифру с количеством предметов;
• названия геометрических фигур;
• умение конструировать из геометрических фигур;
• различать виды транспорта;
• называть и различать перелетных и зимующих птиц;
• подбирать антоним к слову;
• отгадывать загадки;
• подбирать слово, чтобы закончить предложение, подходящее по смыслу и рифмующееся;
Темочки:
• давать ответ полным предложением.
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• логическое мышление;
• связную речь;
• умение слушать воспитателя и других детей до конца, не перебивать;
• развивать познавательный интерес ко всему окружающему, любознательность, умение принимать решение.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
• желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
• чтение отрывков из рассказа В. Бианки «Мышонок Пик»;
• чтение «Сказки о глупом Мышонке» Маршака;
• конструирование из геометрических фигур;
• рассматривание иллюстраций «Птицы»;
• просмотр презентации «Птицы»;
• рассматривание иллюстраций «Осень»;
• чтение и отгадывание загадок о временах года, временах суток, транспорте, животных;
• речевые игры «Подскажи словечко», «Скажи наоборот»;
• игра «Зимующие и перелетные птицы»;
• цифры от одного до пяти;
• количественный счет.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД:
В: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В: ребята, подойдите ко мне, давайте улыбнемся друг другу.
Орг. момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы гостя вы встречать? (ответы детей)
В: Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверек. Зверек серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:
В подполье, в каморке
Живет он в норке,
Короткие ножки,
Боится кошки.
(Мышонок).
В: правильно, ребята, это мышонок.
Мышонок «приходит» (мягкая игрушка) здоровается с детьми.
В: Мышонка зовут Пик, он заблудился и сказал мне на ушко, что ему нужно найти своих друзей, других мышек, но он боится идти один.
(Дети предлагают помочь Пику).
В: ребята, чтобы Пик нашел своих друзей, ему нужно будет пройти через много испытаний, и чтобы помочь ему справиться, надо быть внимательными и сообразительными, уметь слушать и думать. Справитесь? (ответы детей).
В: Но прежде, чем отправиться на поиски, нам нужно одеться.
(дети имитируют одевание одежды на себя.)
Чтобы на улицу успеть, сначала должен я надеть –
Колготки, теплые носки, а после брюки иль штаны.
Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть,
И лишь потом наденем кофту.
А чтобы в уши не надуло, я туго шапку завяжу,
Пальто надену или куртку,
Про шарф и варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя.
В: отправляемся, ребята, а Пик нам в дороге споет. (Идут по залу под «Песенку Мышонка». Когда песенка заканчивается, останавливаются).
В: ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Шум волн, моря).
- как же переправиться через море, ребята? (Предлагают построить кораблик).
(на фланелеграфе расположены вразброс геометрические фигуры, дети собирают из них кораблик, называют фигуры).
В: из каких фигур вы построили кораблик? (Могут собрать самолет, чтобы перелететь через море). Сколько треугольников? Кругов? Квадратов? Прямоугольников? Корабль, какой вид транспорта? (Самолет).
В: молодцы, ребята. Потрудились, давайте отдохнем!
Физминутка «Кораблик».
Кораблик качается, качается, качается!
Буря начинается, начинается!
Волны колыхаются, колыхаются!
1 волна!
2 волна!
3 волна!
1, 2, 3 – кораблик плыви!
В: Вот мы и доплыли до берега. Садитесь на стульчики, ребята. А куда же мы попали сейчас? (На слайде осенний лес).
- какое время года в лесу, ребята?
- а какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя);
- что люди делают осенью? (собирают урожай, ходят в лес за грибами, сгребают листья в саду, собирают красивые букеты из осенних листьев);
- как животные ведут себя осенью?
- что делают птицы осенью? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Как называют птиц, которые остаются зимовать?
В: ребята, хотите превратиться в птичек и поиграть?
Воспитатель показывает птицу, дети называют ее, если птица перелетная, машут «крылышками», если птица зимующая, садятся на корточки и обнимают себя за плечи, как будто греются.
В: соловей, ворона, сорока, синица, ласточка, воробей, сова, скворец. (Воспитатель может повторить название птицы второй раз).
В: молодцы, ребята. Садитесь на стульчики. Посмотрите, кто встретился нам и Пику в лесу. Ежик знает, где живут мышата, он нам поможет и позовет их, если мы отгадаем его загадки. (На слайде ежик с листочком).
*Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
* Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
* Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
В: а сейчас ежик предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот» :
- холодный;
- толстый;
- большой;
- злой;
- мягкий;
- глупый;
- добрый;
- быстрый;
В: а сейчас ежик расскажет вам историю, которая приключилась с ним, но вам нужно помочь ему вспомнить слова, которые он забыл.
Игра «Подскажи словечко» :
Я захотел устроить бал.
И гостей к себе (позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый ….(пирог).
Пирог, ножи и вилки тут.
Но что-то гости (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил).
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек …. (не нашли).
В: молодцы, ребята.
- Ежик, мы отгадали все твои загадки, зови мышат! (картинка, слайд).
- мышата очень дружные и рады, что Пик будет жить с ними. Они предлагают устроить пир. А вот и угощение (воспитатель раздает детям картинки с разным количеством предметов). Только вам нужно подумать, какое угощение к какому столику нужно отнести.
(Дети подходят с картинкой к цифре, которая соответствует количеству предметов на их картинке).
После игры садятся на стульчики.
В: ну вот, ребята, вы молодцы, все мышата довольны. И Пику здесь будет хорошо. (Пик благодарит детей за помощь).
В: ребята, вам понравилось помогать мышонку?
- а где мы с вами побывали?
- какое задание вам понравилось больше всего выполнять?
- как вы думаете, кто сегодня был самый сообразительный и внимательный?
В: ребята, вы сегодня очень постарались, молодцы. А мышата и вам передали угощение. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем к себе в группу.