Лариса Козлова
«В гости к сказке». Сценарий итоговой интегрированной ООД для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к сказке»
(Сценарий итогового интегрированного ООД,
для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, развитию речи, природному миру.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей, соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5; знание геометрических фигур; обобщить знания детей о животных, временах года, растениях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, животным.
Предварительная работа: Систематические занятия по математике, развитию речи, ознакомление и чтение с художественной литературой,
чтение худ. лит-ры, игры по РЭМП, наблюдение в природе.
Словарная работа: Румяный, пригорюнился, чаща, лукошко.
Методы и приё мы:
Словесные - рассказ, беседа-диалог.
Наглядные – показ, рассматривание.
Материалы и оборудование: - набор чисел до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; четыре картинки с эпизодами сказок «Колобок», музыкальное сопровождение ноутбук.
Взаимосвязь с другими видами образовательной деятельности:
Социально-коммуникативная.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Дай Бог тому,
Кто в нашем дому. –
Здоровья дорогим гостям,
Да милым детушкам.
- Удобно вам?
Дети: Да.
Тогда слушайте внимательно:
Как не в море-океане,
Да на острове Буяне
Стоит терем-теремок
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи.
(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)
Воспитатель: Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки?
Дети: Из русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель: Правильно дети. А какое время года изображено на картинке?
Дети: Лето.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: На деревьях большие зелёные листочки.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы определил?
Дети: Листочки на деревьях маленькие, только что появились из почек.
Воспитатель: На картинке только деревья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что ещё?
Дети: Кустарник.
Воспитатель: Чем отличается кустарник от дерева?
Дети: У дерева есть ствол у кустарника только ветки.
Воспитатель: Кто изображён на картинке?
Дети: Зайчик и колобок.
Воспитатель: Вы знаете, что говорит зайчик колобку?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: А, как отвечает Колобок?
Дети: Колобок поёт песенку.
Я, Колобок, колобок
по амбарам метён,
по сусекам скребён,
На сметане мешён,
в печку сажен, на окошке стужён
Я, от бабушки ушёл,
я, от дедушки ушёл
и от тебя Зайчик, я тоже уйду.
Воспитатель: Пройдёмте за столы и продолжим нашу беседу. Садитесь поудобнее и послушайте. Да, ребята. Колобок укатился от зайчика, грустно зайчику, что ему не удалось съесть колобка. Посмотрите, как он пригорюнился, опустил свои большие уши. На какую геометрическую фигуру похожи уши зайчика?
Дети: На овал. (дети показывают овал)
Воспитатель: А хвостик?
Дети: На круг. (дети показывают круг)
Воспитатель: Посмотрите какие у зайчика длинные ноги, на какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: На прямоугольник. (дети показывают прямоугольник)
Воспитатель: А каких ещё зверей кроме зайчика Колобок встретил на своём пути в лесу?
Дети: Волка, медведя, лису.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать животных которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Сколько всего диких животных Колобок встретил в лесу?
Дети: Четырёх. (дети показывают цифру четыре)
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, покажите мне:
- как прыгает зайчик по полянке,
- как бегает волк между деревьями,
- как плавно и тихо ходит лиса по тропинке и
- неуклюже пробирается медведь сквозь лесную чащу?
Чаща – это густой лес, в котором очень много разных растений.
Воспитатель: Ребята кто в сказке съел Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А в нашей сказке Лиса не будет есть Колобка, и мы ему сейчас нарисуем и подарим картинки. (дети дорисовывают к геометрическим фигурам кругу, прямоугольнику, квадрату детали, чтоб получился предмет) дарят колобку.
Итог
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О сказке Колобок, о животных, о растениях. Пели песенку колобка, рисовали картинки в подарок Колобку.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А Колобок вам тоже принёс подарки лукошко с конфетами к чаю.