Лариса Криволапова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной
деятельности (лепка, развитие речи, музыкальное)
по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе
«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…»
(в технике пластилинографии)
Место проведения: Г. Лиски
МКДОУ «Детский сад №4»
Время проведения: 25 марта 2016 года
Группа: 1 Младшая №1
Участник воспитатель
Темочки:
МКДОУ «Детский сад №4» Криволапова Лариса Вячеславна
Авторы конспекта Воспитатель Криволапова Лариса Вячеславна
Март 2016
Цель: Учить детей рисовать “травку” в технике пластилинографии.
Задачи:
образовательные: Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки, закрепить знание зеленого цвета. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.
развивающие: Создать положительно-эмоциональный настрой, развивать согласованность в работе обеих рук.
воспитательные: Воспитывать желание работать самостоятельно.
речевые задачи: Активизировать речь детей: ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять.
Виды деятельности: игровая, познавательная – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, изобразительная, музыкальная.
Методы и приемы:
словесные: беседа, художественное слово, объяснение.
наглядные: показ, рассматривание игрушек и картины (курица с цыплятами)
практические: объяснение и показ приемов работы в технике пластинографии.
Оборудование: картина «Дети кормят курицу с цыплятами», игрушки; курица, цыплята, пластилин зеленого цвета, салфетки, заготовки картинок с изображением цыплят.
Планируемый результат: Закрепить у детей умение рисовать “травку” в технике пластилинографии.
Ход занятия:
Обращаем внимание детей на курочку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая курочка к нам пришла. А кто это пищит пи-пи-пи?
Дети: Цыплята!
Показываем картинки, на которых нарисованы цыплята.
Воспитатель: Правильно, это курочка привела с собой и своих деток-цыплят! Только что - то они так жалобно пищат? Давайте спросим у мамы курицы, что случилось?
Оказывается, вышла курочка со своими цыплятами гулять, свежей травки пощипать…А травки нет! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку.
Дети: Давайте.
Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят, пластилин.
Прежде чем начать “рисовать” травку, мы с вами подготовим пальчики.
Пальчиковая игра:
Во дворе цыплятки, Постукивают указательными пальчиками по
Желтые цыплятки. коленям.
Один в травке сидит, Загибают пальчики на левой руке по одному.
Другой в лужу глядит,
Третий «пи-пи-пи» поет,
А четвертый корм клюет.
Где же пятый? Шевелят мизинчиком.
Не видать! Качают отрицательно головой.
В уголочке спит опять. Складывают ладошку под щечку – «спят».
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать травку?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Покажите мне пальчиком, где мы будем рисовать травку?
Дети показывают.
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать травку?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Взяли все зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили его рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его вверх.
Итог : Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какая густая травка у нас получилась, как рада курочка и цыплята, хвалим детей.
Оформление выставки работ.
Воспитатель: Выходите, детки, погулять, будем с Курочкой, с цыплятами играть!
(Воспитатель одевает атрибут курочки, дети – цыплят).
Воспитатель: Важно Курочка идет,
Громко «ко- ко-ко» поет.
А за нею по дорожке –
Желтые цыплята - крошки.
(Исполняется танец «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Воспитатель: Ох, хорошо мы с вами поиграли, но пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.
Раз, два. Три, повернись и в ребяток превратись.
Мы с вами снова в детском саду в нашей группе.
Вам понравилось занятие? Что мы с вами делали? Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам, а сейчас мы пойдем и вымоем свои руки.