васюкова светлана
Конспект итогового занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект итогового занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
- закрепить знания о днях недели;
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
- закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»;
- закрепить умение отгадывать загадки;
- развивать внимание, мышление.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, презентация по теме «Зимующие птицы».
В НОД использованы: методы и приемы.
Наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.
Ход НОД:
Ребята, к нам в группу сегодня принесли письмо. От кого же оно? Что же там написано?
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Ксюше и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.) А как одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие)
Воспитатель. А чем они писали? На чём?
(На белом снегу своими лапками птицы оставили следы)
Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы?
(Чтобы сделали кормушки)
Воспитатель. Мы с вами уже повесили для птиц кормушки и составили карту о том, чем питаются зимующие птицы.
Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках»
и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили.
В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину и сало не тронули. Кто это? (Воробей)
Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Синица)
В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой
полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды
рябины. Кто это? (Снегири)
В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? (Голуби)
В пятницу прилетело много птиц.
«У тех ум в порядке, кому легки загадки»
Отгадайте: кто это?
1. От простуд он не страдает.
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь –
Раз красавец прилетел к нам,
Житель – севера (снегирь)
2. Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (синичка)
3. Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая … (сорока)
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что для птиц страшнее : холод или голод?
(ответы детей)
Физминутка.
Наверное, вы видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись (попросить детей показать, как сидят нахохлившиеся птички на веточках). Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? (ответы детей). Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету.
А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге (пусть дети попробуют показать, как птицы это делают). Зачем же птичке это нужно? (ответы детей). Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.
А как еще птички греются? (предложить детям найти пару и плотно прижавшись друг к другу «погреться»).
Воспитатель.
А еще, ребята, в письме «птичьи» игры.
1. Упражнение «Скажи наоборот»
Воробей маленький, а ворона…
У синицы хвост короткий, а у сороки…
Голубь тяжелый, а воробей…
У синицы клюв тонкий, а у вороны…
2. Упражнение «Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют длиннохвостая
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют желтогрудая
У вороны черные крылья, поэтому ее называют чернокрылая
У дятла длинный клюв, поэтому его называют длинноклювый
3. Упражнение «Кто как голос подает?»
Голубь воркует Ворона каркает
Сорока стрекочет Воробей чирикает
4. Упражнение «Подбери слова»
Одни воробьи к кормушке (что делали… (подлетали)
Другие воробьи от кормушки (что делали (отлетали)
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал (облетел)
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал) … (залетел)
Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал (улетел)
5. Упражнение «Чьи перья?»
Когда птицы с кормушки улетают, на кормушке можно найти перышки.
Перья вороны (чьи) – вороньи
Перья воробья (чьи) – воробьиные
Перья голубя (чьи) - голубиные
6. Упражнение «Узнай птицу»
Найди недостающую часть тела птицы по картинкам.
Что это за птица?
Воспитатель.
- Почему птиц мы называем друзьями?
- Птицы – наши друзья! Они делают наш мир выразительным, ярким, богатым.
- А птицы могут считать нас своими друзьями?
Чем люди могут помочь птицам? (спасти от холода и голода)
7. Психогимнастика «Замерзшая птичка».
- Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птичка.
Вы тянете к ней руки, ладонями вверх. А теперь согрейте ее, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячьте в них птицу, подышите на нее, согревая своим дыханием.
Прижмите ладони к своей груди, отдайте птице доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птица взлетела. Улыбнитесь ей, не грустите, она еще вернется к нам.
8. Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички («Зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке. (4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же – левой рукой)
Галки да вороны, ешьте макароны!
(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
Воспитатель. Мы сейчас сядем за столы и приготовим из хлеба корм для птиц.
Воспитатель. (во время приготовления корма)
За что вы можете себя сегодня похвалить?