Наталья Матлахова
Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной группе «Задания Мудрой совы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной группе
«Задания Мудрой совы»
Ход занятия
Ведущая: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас сегодня не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики.
Публикация «Конспект итогового занятия за первое полугодие в подготовительной группе „Задания Мудрой совы“» размещена в разделах
Ведущая: Мудрая Сова решила открыть в нашем детском саду «Клуб юных знатоков математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята. А вы, ребята, хотите стать знатоками математики? (Ответы детей)
Ведущая: Тогда именно для Вас Сова зашифровала на экране слово, прочитав которое мы узнаем, какой же сюрприз от Совы - ждёт знатоков математики, а для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова. Вы готовы? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:
Какой сейчас идёт месяц?
Какое время года?
Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
Ведущая: Молодцы, на вопросы ответили правильно!
Приглашение к 1 заданию Мудрой Совы
Игра «Убери цифры по заданию»
Ведущая: Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ведущая: А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:
1. Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)
2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
3. Уберите соседей числа 4 (три и пять)
4. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)
5. Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
6. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)
7. Уберите цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)
8. Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)
9. Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)
10. А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
Ведущая: Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и можете получить первую букву. На экране появляется буква «Д». Дети, назовите эту букву.
Приглашение ко 2 заданию Мудрой Совы
Нам нужно выполнить следующее задание : «Сравните предметы». Для этого нам нужно сесть за столы и поставить на карточках нужный знак – больше или меньше. Рассаживайтесь. Приступаем к работе (звучит спокойная музыка)
Ведущая: Попрошу команды поменяться местами и проверить правильность выполнения задания друг другом.
Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Л». Ребята, какую букву по счёту вы получили? А как она называется?
Приглашение к 3 заданию Мудрой Совы
Ведущая: Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листы, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «М». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
Ведущая: Ну что ж ребята с половиной заданий от Мудрой совы вы успешно справились. Предлагаю сейчас немножко отдохнуть и выполнить музыкальную разминку. Дети выходят в центр группы и начинают выполнять разминку.
Музыкальная разминка
Приглашение к 4 заданию Мудрой Совы (Приглашаете за столы)
Ведущая: Ребята перед вами лежат листочки, на которых изображен числовой ряд от 0 до 10. Однако если вы посмотрите внимательно, то увидите, что некоторые цифры стоят не на своем месте. Исправьте ошибки и перепишите числовой ряд правильно. Приступаем к выполнению задания (звучит спокойная музыка).
Выполнили, давайте проверим. (Воспитатель просит кого-то из детей назвать числовой ряд в прямом порядке).
Ведущая: Молодцы, а теперь перепишите числовой ряд от 0 до 10 в обратном порядке. Дети приступают к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка).
Ведущая: Дети, давайте проверим правильность выполнения задания. (Воспитатель просит кого-то из детей назвать числовой ряд в обратном порядке).
Ведущая: Молодцы! И с этим заданием вы справились и можете получить следующую букву. На экране появляется буква «А». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки
(2+3=5)
Приглашение к 5 заданию Мудрой Совы
«Создайте картину»
Ведущая: Дети, попрошу вас подойти к нашей магнитной доске. Мудрая сова предлагает нам создать картину, разместив на ней предметы, которые вы видите на столе. Ваша задача правильно разместить каждый предмет на доске.
1. (Имя ребенка) размести в центре картины дерево, для нашей будущей картины.
2. (Имя ребенка) размести пенёк в правом нижнем углу картины.
3. К пеньку прилетела синица, (Имя ребенка) где нужно разместить синицу?
4. (Имя ребенка) размести кустик в левом нижнем углу картины.
5. Трусливый зайчик спрятался за кустик. (Имя ребенка) Размести зайчика за кустик.
6. Прилетел снегирь и сел на ветку дерева. (Имя ребенка) куда нужно разместить снегиря?
7. Для того чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? (Солнце) А как вы думаете, на какой части картины нужно разместить солнце? (В верхней части картины) (Имя ребенка) размести, пожалуйста, солнце в верхней части нашей картины.
Ведущая: Ну что дети, получилась у нас картина? (Ответы детей)
Молодцы! Вы можете получить следующую букву. На экране появляется буква «Е». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
Приглашение к 6 заданию Мудрой Совы (Приглашаете за столы)
«Состав числа»
Ведущая: Дети перед вами лежат карточки, на вершине которых изображена цифра «6». Ваше задание в пустых клеточках написать два числа, из которых можно получить число «6». Приступаем к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка).
Ведущая: Выполнили? Молодцы! Вы получаете следующую букву. На экране появляется буква «И». Ребята, какую букву по счёту вы получили? Назовите ее.
Ведущая: Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы вы выполнили.
А что за слово зашифровала Сова, вы узнаете, если составите его из полученных вами букв. (Дети смотрят на экран и называют зашифрованное слово – «Медали»).
Ведущая: Верно дети, это слово «Медали». Наша сегодняшняя гостя Мудрая сова очень довольна тем, как вы выполняли задание, поэтому всех Вас принимает в «Клуб юных знатоков математики», а также дарит вам эти медали!
Ведущая: На этом наше занятие окончено!