Людмила Трегубенко
Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Все семь цветов радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия
за первое полугодие в старшей группе
«Все семь цветов радуги»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №11 «Ручеек» города Керчи
Трегубенко Людмила Васильевна.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие.
Обучающие:
- расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;
- упражнять в определении количества слогов;
- упражнять составлять рассказ, используя опорные картинки;
- обобщить знания детей по темам - звук, слог, слово, предложение.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать речь, память, логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Материал: опорные картинки, листы-задания
Предварительная работа: беседы, рассказы, чтение стихов о зиме, весне, наблюдение за природой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами познакомимся и поприветствуем друг друга. Повторяйте и выполняйте вместе со мной.
Здравствуй, друг (рукопожатие)
Где ты был? (похлопывание по плечу)
Я скучал (складывают руки на груди)
Ты пришел (разводят руки в стороны)
Хорошо (обнимают друг друга).
Ребята, улыбнитесь и гостям покажите, как мы рады видеть их у себя в гостях.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Дождь кончается-она появляется,
Семицветная дуга под названьем…
Несомненно, (радуга)
Воспитатель: А как называется сказка в которой упоминается семь цветов радуги? Правильно «Цветик семицветик».
Ребята, а давайте соберем все цвета радуги. Вы мне поможете в этом?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Хорошо. А для этого нужно вспомнить сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Ребята смотрите, у меня есть цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (конвертов).Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт «Ранняя весна»)
Воспитатель: Читает задание
Свет и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают.
И медведю не до сна. Значит, к нам пришла…
Дети: это время года весна.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (У весны 3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
Д/и. «Времена года»
У воспитателя четыре картинки с изображением времен года и картинки с признаками этих времен года для каждого ребенка.
-У меня есть картинки, на которых изображены времена года. Какие они? (Зима, весна, лето, осень)
-Разделимся на четыре команды по 4 ребенка и я каждой команде раздам эти картинки с изображением времен года.
-Остальные дети наугад выберут себе картинки с признаками времен года.
Дети разбирают картинки.
-А теперь слушайте внимательно задание. Дети с картинками времен года становятся на расстоянии друг от друга. Пока звучит музыка, дети с картинками, изображающими признаки времен года, свободно движутся по группе, но как только музыка останавливается, вы находите время года для своего признака и становитесь к нему. Всем понятно задание? Тогда начинаем.
Под музыку дети выполняют задание.
-Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание.
Проверяется правильность выполнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на доску.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
II. В городе «Звук» поселились необычные жители-невидимки. Их назвали (звуки).
Звуки - невидимки, но они имеют голос. Одни звуки умеют петь и их прозвали (гласные). Другие петь не умеют, но очень хотели научиться и во всем соглашались с гласными. И за это их прозвали (согласные).
а) Д/и “Назови первый звук своего имени? ” (Назвать свое имя, определить первый звук, назвать какой он: гласный или согласный)
б) Д/и “Слово-сколько в нем слогов? ”
(Весна, капель, проталины, облако, солнце, грач, март, апрель, май, ласточка и т. д)
в) Д/и «Скажи где находится звук»
г) Д/и “Составь предложение” со словом Ласточка.
Следующее задание выполняется за столами.
- Садитесь, пожалуйста, за столы на свободные места. Перед вами лежат картинки. Что на них изображено? (маяк, сом, компас)
-А рядом с каждой картинкой изображен прямоугольник, разделенный на три части. Эти части обозначают начало, середину и конец слова. Наша задача найти в слове нужный звук и закрасить ту часть прямоугольника, в какой части слова слышится этот звук в слове. Можно использовать карандаш любого цвета. Всем понятно задание?
-Тогда послушайте, какой звук нужно найти. Звук «м».
Воспитатель выполняет задание наравне с детьми, но при работе с одним из слов допускает преднамеренную ошибку.
-Все справились с заданием? Тогда давайте проверим, какой квадрат вы закрасили для слова Маяк? Сом? Лампа? Почему?
-Посмотрите, правильно ли я выполнила задание? (Нет)
-В каком слове я допустила ошибку? Помогите мне ее исправить.
-Спасибо.
-Ребята, звук «м» гласный или согласный? (Согласный)
-Почему вы так решили? (При его произношении воздух встречает преграду - губы)
-А какие гласные звуки в русском языке? («а», «о», «у», «ы», «и»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на доску.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги?
(выбирают 3 конверт). Правильно, желтый конверт.
III. Сказки просят узнать сказочных героев, но загадки не простые, это Загадки-обманки.
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
2. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю ты помнишь (Царевна лягушка).
3. Фруктово-огородная страна-
В одной из книжек –сказок есть она,
А в ней герой-мальчонка овощной
Он храбрый, справедливый. Озорной (Чиполлино).
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Открываем зеленый конверт. Ребята, в этом конверте физминутка «Неделька». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.
IV. В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Вот и зеленая дорожка у нас появилась. Какая же будет следующая? (голубая). Открываем голубой конверт.
Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, вам нужно пройти за столы.
V. а) Д/и «Множество предметов и цифры от 1до 9»
Картинки для этого задания лежат отдельно на двух разных столах.
Посмотрите, на этом столе лежат картинки с изображением разных предметов. Нужно чтобы каждый из вас взял одну картинку, посчитал, сколько предметов на ней изображено. Потом подойдите к другому столу и подберите к вашей картинке нужную цифру. Всем понятно задание?
-Но сначала задание выполнят девочки, а мальчики у них проверят. А потом мальчики выполнят задание, а девочки проверят.
-Итак, все готовы? Тогда можно приступать.
б) Упражнение "Сосчитайте"
Ребята, посмотрите, грибы выросли на полянке Давайте каждый про себя посчитает сколько грибочков?
Ребенок: 9
Воспитатель: Посчитай.
Ребенок: Один грибочек, два грибочка, пять грибочков и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько полянок?
Ребенок: восемь. Одина полянка, две полянки и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы грибочков стало столько же, сколько и полянок?
Ребенок: Нужно добавить одну полянку.
Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?
Дети: Поровну. грибочков 9, и полянок 9
Воспитатель: А как можно еще уравнять количество грибочков и полянок.
Дети: Нужно убрать один грибочек.
Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?
Дети: Поровну. грибочков 8, и полянок 8.
в) Упражнение «Пропущенная цифра»
Посмотрите, к нам заглянуло солнышко. Из каких геометрических фигур оно состоит? Сколько у солнышка кружочков, сколько лучиков.
Вам нужно в лучиках дорисовать нужное количество точек, чтобы их получилось, как и лучиков – 8.
Возьмем в руки карандаш.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
г) «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, если неправильный топнуть ногами.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе пять дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего семь времен года
- сегодня воскресенье?
- в неделе 5 рабочих дней?
- в неделе 3 выходных дня?
- вторник пятый день недели по счету?
- среда третий день недели по счету?
- пятница седьмой день недели по счету?
Воспитатель: Молодцы, с этими заданиями вы тоже справились, и у нас появилась голубая дорожка. Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Верно, синий. Какое же задание нам приготовлено?
VI. Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч
Д/и «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из
математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность
названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный — слабый;
Быстро — медленно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 1 задание. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Фиолетовый конверт) Какое же задание внутри?
VII. Воспитатель показывает детям белую чайку.
- Расскажите, какая чайка?
а). Словесная игра: «Девочка и птица»
(чайка (какая) – белая, красивая, большая, пугливая, больная)
Воспитатель: - С одной из чаек произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.
б).Работа над рассказом.
1. Рассматривание картинок, ответы на вопросы.
- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте и назовите девочку.
- Кто нарисован на второй картинке? Где девочка гуляла утром?
- Посмотрите на третью картинку, Что случилось с птицей (чайкой?
- Кто нарисован на четвертой картинке? Как девочка спасла птицу (чайку?
- Рассмотрите пятую картинку, Как долго девочка ухаживала за птицей и как можно назвать птицу?
- Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.
-Где гуляла девочка утром?
-Кого увидела девочка в воде?
- Правильно ли сделала девочка когда нашла птицу?
-Куда принесла девочка птицу?
-Как она назвала птицу?
- Почему она так поступила?
- Как долго девочка ухаживала за птицей?
- Как вы думаете, правильно ли поступила девочка?
-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать:
«Утром Леля гуляла на берегу моря. Девочка увидела в белой пене волн птицу. Чайка сломала крыло и ее захлестнуло водой. Леля вбежала в воду и выхватила птицу из волн. Девочка принесла ее домой. Она назвала птицу Прошей. Леля ухаживала за чайкой, пока крыло не зажило.
5. Составление рассказов детьми.
Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.
6. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.
- Посмотрите, вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?
h3]