Светлана Владимировна Лахина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить элементарные представления детей о простейших связях в природе, связанных с сезонными изменениями.
2. Знакомить детей с характерными особенностями весенней рогоды.
3. Расширять знания детей о лесных растениях и животных.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, развивать воображение, память, мышление.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование: разрезные картинки, картинки по теме «Весна», макет весеннего леса и диких животных, макет березы, листочки на липучке,одуванчики, бумажные подснежники. .
Ход занятия:
1.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие.
- А на чем можно путешествовать?
-Сегодня мы отправляемся путешествовать на автобусе. Билеты на наш автобус необычные. У вас на билете половинка изображения картинки. Найдите вторую половинку на стуле и правильно займите место в автобусе.
- Чтобы узнать, куда мы отправляемся, надо отгадать загадку:
«Распустились почки,травка вырастает, в это время птички с юга прилетают».
-Правильно, весной.
" Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт, заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. "
-Правильно, лес. Мы с вами отправляемся в путешествие в весенний лес.
2. Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель:
- Вот мы и добрались.
-Ребята, а как понять, что наступила весна? Расскажите о весне, а картинки вам помогут.
(Рассказ детей о весенних приметах по мнемотаблице).
-А как нужно вести себя в лесу? (повторить правила поведения в лесу).
3. Ребята. посмотрите впереди дерево, как вы думаете, как оно называется?
-Правильно,береза. У нее волшебный тонкий стан, да беленый сарафан, да сережки словно слезки у красавицы березки. А как вы думаете, чего не хватает у нашей березки.
-Правильно, листочков. Давайте украсим нашу березку листочками.
Дети приклеивают на макет березы листочки.
4. А теперь давайте поиграем с нашей березкой в игру "Солнышко и дождик. "
5. Беседа о цветах.
Воспитатель:
-Я что- то увидела, угадайте, что?
«Появился из-под снега, увидал кусочек неба
Самый первый, самый нежный чистый маленький? «(подснежник).
-Правильно.? А почему они так называются?
- А еще отгадайте загадку: -
«Был он желтым,
Стал он белым, только дунет ветерок-
к облакам взлетит он смело
он – летающий цветок. (Одуванчик.)
-А в лесу есть одуванчики? А какого они цвета?
- А можно рвать цветы в лесу?
- Правильно, рвать нельзя, а можно просто любоваться их красотой.
5.
-Ребята, посмотрите, а какие в лесу деревья? (высокие)
-А какие вы знаете деревья? (береза, сосна, дуб).
-А какая травка в лесу? (низкая)
6. Физминутка:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем-
Крылья сложили назад.
7. Беседа о диких животных:
- Давайте присядем на травку и вспомним, какие животные живут в лесу? (дети называют)
-Как их назвать одним словом? (звери).
-Правильно. А сейчас отгадайте загадку:
«Недотрога, весь в иголках, я живу в норе под елкой,хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери". (еж)
- Чем покрыто тело ежа?
- Для чего ему иголки?
- Чем питается еж?
Дети располагают фигурки животных на макете весеннего леса.
-А вот другая загадка: «Рыжая хозяюшка из леса пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла?» (лиса).
- Длинное ухо, комочек пуха,
прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
-Чем питается заяц?
-Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны,
а когда придет весна, просыпается от сна? (медведь)
- Как называется жилище медведя?
- Чем питается медведь?
8. Игра «Кто у кого?
-Весной у животных появляются детеныши. Давайте поиграем в игру «Кто у кого?»
У лисы- лисята У волка- волчата У белки – бельчата У медведя - медвежата
У зайца – зайчата У ежа- ежата.
Дети раскладывают картинки животных и их детенышей.
-Ребята, вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в обратный путь.