Наталья Макушкина
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение считать в пределах пяти; умение сравнивать; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры; продолжать учить определять пространственное расположение предметов.
Развивающие: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мыслительную активность.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал и оборудование : цветы и бабочки (из картона, основных цветов, по 5 шт.); ёжик, карточки с полоской (на каждого ребёнка, грибы и ягоды (на каждого ребёнка); карандаши, белочка, кубик.
Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на
верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.
Дети: ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка
Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось
ягодок?
Дети: 4
Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.
Дети: убрать одну ягодку
Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о
количестве?
Дети: кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.
Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на
верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.
Дети: ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка
Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось
ягодок?
Дети: 4
Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.
Дети: убрать одну ягодку
Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о
количестве?
Дети: кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пришли в лесную школу. В лесной школе учатся зверята, и они приготовили для вас задания.
Первое задание приготовили бабочки.
- На лесной полянке выросли цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета. Ребята, чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (добавить ещё одну бабочку) Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну. Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Воспитатель: - Следующее задание приготовили медвежата.
- Посмотрите, перед вами на столе лежит листок, нужно провести карандашом линию от геометрической фигуры до медвежонка с такой же фигурой, которая нарисована на его маечке.
- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
(шагают на носочках, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(шагают, расставив руки в стороны)
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
(идут в полуприседе, хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Следующее задание приготовил ёжик.
- Ёжик собрал в лесу грибы и ягоды. Положите на верхнюю полоску карточки две ягодки, на нижнюю полоску три грибочка. Чего больше, ягод или грибов? Чего меньше?
- Молодцы, правильно выполнили задание.
Воспитатель: - Следующее задание приготовила белочка.
- Белочка очень любит прыгать, вам надо правильно сказать, где находится белочка. (на, над, под, за, перед, слева, справа)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. Вы успешно прошли школу зверят. Вам понравилось в лесной школе? Какие задания вам понравилось выполнять?