Елена Бабичева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 37»
Конспект итогового занятия в 2 младшей группе на тему :
«Посуда»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ N 37
Бабичева Елена Стефановна
Майкон, 2023 год
Программные задачи.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающие задачи: находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно понятие.
Развивающие задачи: развивать умение выделять существенные
признаки предметов, группировать предметы.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к посуде.
Познакомить с правилами безопасности при обращении с посудой.
Коррекционные задачи: Развитие мелкой моторики, речи.
Словарная работа. Расширять словарный запас детей
•названиями
предметов, деталей, качеств. Ввести в словарный запас обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.
Материал: Кукла, кукольная посуда, скатерть, салфетница, ваза.
В гости приходит кукла Катя.
- Посмотрите какая кукла Катя нарядная. А знаете почему? К ней сегодня придут гости, и она хочет их чем-то вкусненьким угостить. В этой коробке разные предметы, которые будут нужны Кате, чтобы накрыть стол и накормить гостей. Давайте посмотрим, что есть в коробке.
Дети подходят по очереди и достают из коробки по одному предмету.
- Что ты достал? Что это такое? А какая она? Что есть у кастрюли, чашки
и т. д. Для чего нужна?
Рассматриваем все предметы, выделяя части, форму, цвет.
- Вот сколько много предметов у Кати. А для чего они нужны? Все предметы нам нужны, чтобы приготовить еду или ее есть. Предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, мы называем одним словом - посуда.
Дети повторяют это слово хором и индивидуально.
- Что стоит у меня на столе?
Чашка и тарелка это. ?
- Вот какую посуду приготовила Катя. Давайте поможем накрыть ей стол.
Но сначала нужно ее перемыть
Физминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли И посуду перемыли.
Герли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле
Что мы сделали? «Мы вымыли посуду», «Я вымыл посуду»
А теперь накроем стол к чаю. Стол уже накрыт скатертью. Сюзанна,
постав тарелки. Что Сюзанна поставила на стол?
(Так ставим всю чайную посуду).
Теперь можно и гостей звать. Поставим вазу с цветами, салфетницу.
Красиво у нас получилось? Посмотрите внимательно на стол. Какие предметы не посуда?
Салфетница, ваза. Мы не едим из них и не готовим в них.
- Посуду делают из разных материалов. Посуда, из которой мы едим - стеклянная. Она может легко разбиться. Поэтому, когда вы будете брать посуду, ставить на стол и убирать ее со стола, нужно аккуратно это делать, чтобы не разбить.
- Дети, все, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда : чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? (ответ детей).
Все предметы сделаны из одного материала, одинаково украшены. Как одним словом назвать чайный сервиз? (дети отвечают хором и индивидуально).
- Стол накрыт, и Катя приглашает вас на чай.