ольга козлова
Конспект итогового занятия «Веселая прогулка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
Образовательные: - Научить создавать цветочную поляну, используя нетрадиционную технику рисования.
- Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
- Закреплять знания о диких животных.
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; развитию творческого воображения и фантазии.
- Активизировать в речи детей цвета (красный, синий, желтый, зеленый,
количество (один, много) предметов.
Публикация «Конспект итогового занятия „Веселая прогулка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, познавательный интерес, доброту, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Создание среды для организации и проведения занятия : магнитофон, солнышко, макеты деревьев, игрушка Заяц, карточки «Кто спрятался за деревом?», бассейн с водой, рыбки, цветок - кувшинка, Бабочка на одуванчике, полянки без цветов (листы А3 на каждый стол, бабочки разных цветов.
Раздаточный материал: цветочки с закрученными к середине лепестками, тарелочки с гуашью желтого цвета, штампы, тарелочки для использованных штампов, влажные салфетки.
Виды детской деятельности в занятии :
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
чтение художественной литературы;
продуктивная.
Ход занятия
Музыкальная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Мотивационная деятельность:
Воспитатель: -Ребята, почему на улице стало тепло? (греет солнышко)
- Как называется время года, когда на улице зацветают первые цветы? (весна)
Солнышко предлагает нам отправиться на прогулку.
А когда вернемся - расскажем, где мы побывали!
Основная часть
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Большие ножки шагают по дорожке,
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Куда же мы попали?
Правильно в лесок!
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (медведь, белка, волк, лисичка,заяц).
-Как называют этих животных? (дикие).
Д / и «Кто спрятался за деревом?»
Воспитатель: Кто же нас встречает в лесу? Заяц
-Заяц, что же ты грустный?
Цветы на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
Они завяли,
А сколько бы на лугу постояли?
Ребята, поможем Зайчику! Скорее к озеру!
- Кто плавает? (Рыбки) Сколько их? (Много)
А цветов сколько? (Один)
А теперь цветы, которые сорвал Заяц, мы опустим на воду!
Экспериментирование с водой «Цветы»
цветки из бумаги, лепестки закручены к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.
Заяц: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду рвать цветы!
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки,
Топ – топ – топ – топ
Мы пришли, на месте – СТОП!
Воспитатель: А кто это такой красивый у нас на цветке сидит? (бабочка)
Посмотрите, цветок похож на солнышко.
Какие цветы похожи на солнышко? (Одуванчики)
Чем похожи? (Желтые)
Введение в проблему
Воспитатель обращает внимание детей, что бабочка привела их к полянке, на которой летают бабочки, но нет цветов.
Воспитатель: Вот поляна (на столе листы А3). На ней есть цветочки? Что на ней растет? (Ответы детей).
Правильно, только травка. Ребята, что же нам делать?
- Ребята, сделаем полянку для бабочек веселее, нарисуем для них много-много цветов.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель: - Чем мы с вами будем рисовать цветы для наших бабочек (Красками, штампиками)
-Какого цвета у нас будут цветы (желтые)
Показ воспитателя.
- Что я взяла в руки? (штампик)
-Что мне нужно сделать, чтобы им можно было рисовать (обмакнуть в краску)
- Теперь, что нужно сделать? (аккуратно приложить штампик к листу бумаги и прижать его, чтобы получился цветок)
Самостоятельная деятельность
Дети берут штампики, обмакивают их в краску и штампуют цветы на листе бумаги.
(Педагог рисует вместе с детьми, обращая внимание на технику рисования, оказывает необходимую помощь. По окончанию работы помогает вытереть пальчики салфеткой).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на красивую поляну!
Вырос он сегодня
Прямо на дорожке
Желтый одуванчик,
Солнышко на ножке!
Бабочка благодарит всех за красивые цветы на полянке.
- Ребята, посмотрите, сколько к нашей бабочке прилетело её подруг бабочек. Какого они цвета? (красные, синие, зеленые)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться с прогулки.
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки,
Топ – топ – топ – топ
Мы пришли, на месте – СТОП!
Дети садятся на стульчики
Заключительная часть:
Воспитатель: Понравилась вам прогулка? Где мы побывали?
Кого мы встретили? Как мы помогли Зайцу? Что сделали для бабочек?