Надежда Брысенкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте)
Тема: «Полёт в космос»
Программное содержание:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
- учить правильно составлять предложения;
- развивать умение делить слова на слоги; определять ударные слоги;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- закреплять умение подбирать слова-антонимы;
- воспитывать интерес к грамматике
Материалы: слоговые домики, предметные картинки (ракета, луна и т. д. ,круги и кармашки для звукового анализа.
Ход:
1. Вводная часть. Организационный момент. Сюрпризный момент (письмо – приглашение от инопланетян)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Все вы за руки возьмитесь
В круг скорее вы садитесь.
Внимание! Всем приготовиться к полету! (звучит космическая музыка spice)
2. Основная часть
Чистоговорки:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.
Им-им-им, на ракете полетим.
Авт-авт-авт, ракету ведет космонавт.
Та-та-та, летит наша ракета.
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
Звуковой анализ слов – космос, ракета
- Какой первый звук в слове космос? (звук – к – это звук согласный, твердый, обозначаем синей фишкой) (ребенок у доски характеризует звук, выставляет фишку).
- Какой второй звук? (звук – о – это гласный звук, обозначаем красной фишкой)
- Какой третий звук? (звук – с – это звук согласный, твердый, обозначаем синей фишкой)
- Какой четвертый звук? (звук – м – это твердый, согласный, обозначаем синей фишкой)
- Какой пятый звук? (звук – о – это гласный звук, обозначаем красной фишкой)
- Какой шестой звук? (звук – с – это твердый, согласный звук, обозначаем синей фишкой)
- Сколько звуков в слове космос?
- Сколько букв в слове космос?
Аналогично проводится звуковой анализ слова ракета с раздаточным материалом.
Д/и «Слоговые домики» (с предметными картинками – ракета, планета, луна, солнце, космонавт, скафандр, звезда и т. д.)
- Сколько слогов в слове? (например, в слове ракета – 3 слога)
- На какой слог падает ударение? (в слове ракета ударение падает на второй слог)
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед – назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Д/и «Составь предложения»
- Корабль на летит космический Луна (Космический корабль летит на Луну)
- Яркие небо большие на звезды
- Мы Земля живем планета на
- Родную на космонавты Землю возвращаться
3. Заключительная часть.
Д/и «Наоборот» (взлететь – приземлиться, ярко- тускло, высоко – низко и т. д.)
Итог: - Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего?