Получи документы

Конспект итогового занятия в средней группе «В поисках клада, или Спасение любимой няни»

Марина Головнина
Конспект итогового занятия в средней группе «В поисках клада, или Спасение любимой няни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в средней группе.

«В поисках клада или спасение любимой няни»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение различать и называть последовательность времен года; частей суток.

-закреплять названия диких, домашних животных ;

-закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „В поисках клада, или Спасение любимой няни“» размещена в разделах

-закреплять правила поведения в лесу;

-закреплять знания русских народных сказок;

-закреплять умение сортировать мусор;

-познакомить детей с Красной книгой;

-закреплять знания о предметах из дерева;

-дать представления о символах нашей страны.

Развивающие:

-создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов.

-создать условия для развития памяти, мышления, внимания.

Речевые:

-закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитание патриотизма через прослушивание песен о Родине и ее символах.

-воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

-способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное

• Познавательное

• Физическое

• Речевое

Виды деятельности: Коммуникативная,познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно- демонстрационные (сотовый телефон, коврограф Воскобовича, весеннее дерево, птенец-муз игрушка, настольная игра- сортировка мусора, магнитная доска, плоскостная сказка «Теремок», сказка из фетра «Рукавичка», муз. колонка, сказки на фартуках «Заюшкина избушка» «Зимовье зверей», книга «Три поросенка», блоки Дьеныша, звуковая запись (обращение Бабы- Яги, музыка: звуки леса, песня «Дорогою добра», Моцарт «Пение ангелов»

Практические (выполнение действий с блоками Дьеныша, карточками «времена года», «дни недели», сортировка мусора, решение проблемных задач-солома, прутья, камни, физкультминутка, пальчиковая и дыхательная гимнастика).

Современные образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Современная педагогическая технология (блоки Дьеныша, коврограф Воскобовича);

ИКТ.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких и домашних животных, прочтение сказок, подготовка атрибутов к сказкам.

(Под музыку Моцарта «Пение ангелов»)

В с детьми: Ребята давайте поприветствуем друг друг друга и гостей.

Придумано кем просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»

Добрый день и добрый вечер,

Доброе утро солнцу и птицам

Добрый день улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть добрый день продлится до вечера!

В:-Да, действительно, ребята, каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. Возьмемся все за руки, закроем глазки, и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку передается ваша теплота, доброта. Хорошо. А теперь открываем глазки, улыбаемся друг другу и тихонечко садимся на стульчики.

-Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу :будет интересно.

Д: -Нет, не все сели, стульчика не хватает.

В:-Странно, я всем ставила, несколько раз пересчитала.

Мадам, а вы кто? У нас занятие, а вы сели, заняли стул ребенка.

Шапокляк:-Я Шапокляк, пришла к вам на занятие. У меня нет друзей, со мной никто не дружит. Я слышала, что ваши ребята очень дружные. Научите меня дружить.

В:-Ребята, научим Шапокляк дружить…А стульчик мы сейчас еще найдем.

Ну хорошо. Все готовы.

Ребята, я хочу рассказать вам одну загадочную историю. Когда-то давно один добрый волшебник оставил послание, что в нашем саду спрятан настоящий клад. Его до сих пор никто не нашел. Вы хотите его найти первыми?. Только я не знаю где его искать, возможно нужно будет выйти на улицу. Мы можем выйти в такой одежде? А почему нет?

Д:-Нет. Нам нужно одеться.

В: Какое сейчас время года?

-Да,ребята нам нужна помощь Надежды Викторовны. Давайте ее пригласим, нам помочь принести одежду, одеться и пойти на улицу. Сейчас я ей позвоню…

(раздается звонок и запись Бабы Яги)

Голос Бабы – Яги:

Вашу няню я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

То к Злодею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

Заданья все пройдите

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

В: Так вот почему она не отвечает. Пойдем выручать нашу Надежду Викторовну? А как же наш клад?

- Куда идти я не знаю…

Посмотрите три дороги…

1- К лягушкам в болото- самая короткая

2- Клад найдете-длинее

3- Надежду Викторовну спасете. -самая длинная дорога

Какое же задание приготовила Баба Яга для нас. Давайте внимательно посмотрим.

Баба Яга перепутала части суток. (коврограф Воскобовича)

Утро, День, Вечер, Ночь

1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило. УТРО

2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, позанимались. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ

3. Наигралась детвора, игрушки убирать пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни на улице зажгли словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР.

4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ.

Весна, Лето,Осень, Зима-перепутала времена года.

(звуки леса)

В:-Ребята, а какое сейчас время года? –Весна.

(переходим к след заданию)

В: Куда мы с вами сейчас пришли. В Весенний лес. Давайте подышим свежим воздухом. Вспоминаем правила поведения в лесу.

Шапокляк: Ой сколько тут цветочков. Какой маленький

В: -Мы тебе расскажем как он растет.

Из земли торчит росточек-это будущий цветочек

Дождик, дождик поливай

Ты цветочек подрастай.

К солнышку тянись старайся

Солнышку открывайся.

Шапокляк: Я сейчас букетик нарву.

В:-Что-ты Шапокляк. Это же подснежники. Их рвать нельзя. Они занесены в Красную книгу. Да, есть такая книга, в ней записаны цветы и животные, которых осталось очень мало на земле.

Аня Е. расскажет стих-е, которое они с мамой выучили ко дню Земли. Недавно был праздник – День Земли. Он призывает всех жителей планеты беречь нашу планету.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

(голос Бабы Яги)

-Ха-ха-ха. Я мусор разбросала, теперь все погибнет. Не будет на планете ни деревьев, ни цветов, не птиц.

В: Ребята, как же так. Разве можно это делать. Мусор за собой всегда нужно убирать. Да еще и рассортировать.

Берем по одной картинки и размещаем ее в нужный бак.

-Что за мусор у Алана? И Какой бак ты его поместил?. В какой бак поместил свой мусор Матвей? И почему? Шапокляк –это и есть доброе дело, добрый поступок.

С этого дружба и может начаться.

В: -А что делают люди, чтобы весной к ним птицы вернулись?-Скворечники.

Это домики для птиц. Из чего делают скворечник? Из дерева. -Правильно

Деревья нам во многом пользу приносят. Очищают воздух. Из дерева много чего изготавливают.

Например матрешка-является символом нашей страны. Дерево береза-тоже символ нашей страны. О ней сложено не мало произведений. (Про березу песня)

Например, музыкальные инструменты: ложки, дудочка, маракасы, трещотки, гусли, металлофон.

Берите по одному муз инструменту. По очереди будете на них играть. Столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

Молодцы. Я думаю нас Надежда Викторовна обязательно услышит.

(голос Бабы Яги) : Зря стараетесь. Со следующим заданием не справитесь и Надежда Викторовна навсегда останется со мной, будет мой дом на курьих ножках убирать …

В: Справимся, вот увидишь. Какой у Бабы Яги дом? Из прутьев. Как в сказке «Три поросенка».

Из чего поросята свои дома строили?

Из соломы, из прутиков, из кирпичей или камней.

Какай же дом оказался самый прочный?

Шапокляк: я думаю из прутиков.

А давайте проверим. Как волк с помощью ветра.

Подуем на солому, прутики и камни. Что сдвинулось с места? Значит из соломы и из прутиков не крепкие дома. У бабы яги дом совсем-совсем не крепкий.

А в сказке рукавичка- прочный был домик. Конечно нет. Из ткани он промокнет, если пойдет дождь.

Шапокляк: Это что за домик? (теремок)

В: Давайте вспомним,что мы знаем про сказку Теремок? Они все перессорились. Не знают. Кто где живет.

В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок. (показ высоко-низко)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Сверху мышка, под ней лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,

Серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый (изображ медведя,

Раздавил он теремок своей огромной лапой. (топают ножкой)

Звери очень испугались, поскорее разбежались, («Лучики»)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни: («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок… (показ высоко-низко).

«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

«Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

«Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;

В:- Только вот все звери перессорились. Не знают, кто на каком этаже живет. Давайте их расселим.

На самом верхнем этаже –мышка

На втором этаже-кого поселим?

Кто будет жить на нижнем этаже?

Кто живет выше всех? На каком этаже живет Лягушка? Кто живет под лягушкой? А над лягушкой? Молодцы!

В:-А в каких еще сказках звери сами дома строили? (Сказка на фартуке «Зимовье зверей»)

Может еще кто вспомнит, в какой сказке звери строили дом, чтобы перезимовать?

-Зимовье зверей. Что же здесь не так. Что здесь Баба Яга нахулиганила.

-Какие звери строили зимовье?

-Бык, баран, петух, свинья, кот. А лиса тоже строила зимовье. -Нет.

Эти звери домашние животные. А лиса-дикое животное. Значит она из другой сказки.

А кто же на них напал? –Волки.

Что же их спало? Конечно дружба. Они все вместе дали отпор волку. Только вместе, дружно можно победить.

-Ребята, ну что осталась у нас лиса. Из какой она сказки, где тоже был домик. (Заюшкина избушка). Давайте вернем ее в сказку.

А в сказке Заюшкина избушка (Сказка на фартуке) прочные были домик?. Конечно нет. Изо льда- растает весной.

Ребята давайте подумаем. Если бы лиса не выгнала зайчика, а подружилась с ним. То и не пришлось ее выгонять. (возвращаем лису на фартук)

Голос Бабы Яги: Справились. Но я все равно вашу няню не отдам.

В: Задания закончились Что делать?.

Шапокляк: Ребята, Баба Яга же девочка. Она наверняка любит наряжаться. Давайте ей сделаем бусы. И выберем бусины, на которых изображены добрые поступки. Я теперь тоже знаю какие это добрые дела. (Из блоков Дьеныша строим бусы в окошках-добрые поступки)

А давайте мы отправим Бабе яге видео послание какие мы ребята. Построим пирамиду дружбы и добра.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Доброта она от века-украшенье человека.

Голос Бабы Яги: Вы меня удивили и растрогали. Я теперь буду красивая и добрая.

Встречайте свою няню- это настоящий клад. ,

В:А вот и Надежда Викторовна. Вот мы и нашли наш клад. Ведь она наша помощница. Без нее мы не справляемся.

Надежда Викторовна-Ой, ребята, спасибо вам, вызволили меня, не пошли другой дорогой, меня в беде не бросили.

Ах, они старушки. Им грустно видимо, вот они и хулиганят. Я так рада вас видеть!

Скажите, трудный путь вы прошли, прежде чем меня нашли? (ответы детей).

А как вы думаете, что помогло вам отыскать меня? (ответы детей).

Здесь необходимо, чтобы дети в своих ответах пришли к выводу, что только от того, что они прошли этот путь вместе и очень дружно, они смогли отыскать и спасти Надежду Викторовну.

А теперь я очень хочу вас угостить.

За это я вам принесла угощенье. (раздает, а одному не хватает).Что делать? Как быть?

Шапокляк: Ребята, это я взяла ваш подарок. Мне стало стыдно, вы все такие добрые, отзывчивые. Я больше так не буду делать. Я поняла, что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей. Сама решила стать добрее. Спасибо вам большое. Но мне пора идти к своей крыске-Лариске-кормить ее время подошло. Я надеюсь, что мы с вами еще обязательно встретимся.

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «В поисках клада, или Спасение любимой няни»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 22:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «В поисках клада, или Спасение любимой няни»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Головнина (УИ 921623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД