Ирина Рыженко
«Весна-красна». Краткосрочный проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение
чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель.
Расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающей природе.
Задачи:
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;
Публикация «„Весна-красна“, Краткосрочный проект в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
3. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
5. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
6. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности;
7. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- выделять признаки весны (солнышко стало теплее светить, набухли почки на деревьях)
- формировать представления о сезонных изменениях в живой природе
- развивать умение вести сезонные наблюдение.
Дети должны уметь:
- поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;
- сравнивать и различать различные периоды весны;
- иметь представление о правилах безопасного поведения на природе.
Этапы реализации
Название этапа Содержание деятельности
Подготовительный этап
с 2.03 2015г.
По 9.03 2015г. 1. Беседы: «Весна», «Весенние радости», «Солнечная капель.
2. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Перелет птиц»
3. Пальчиковые игры: «Деревья»,
«Ранняя весна»
4. Чтение художественной литературы: стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак, рассказ «Подснежники» С. Вангели, стихотворение «Салют весне» З. Александровой
Задачи:
Развивать связную речь, активизировать словарь детей. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Развивать физические качества через подвижные игры.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Развивать интерес и потребность в чтении, приобщать к словесному искусству, художественному восприятию и эстетическому вкусу.
Основной
этап
с 10.03 2015г.
По17.032015г.
1. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Весна»
2. Экскурсии по участкам детского сада: наблюдение за изменением в природе, и за перелетными птицами.
3. Консультация и рекомендация для родителей: «Одень по сезону"
4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что сначало, что потом
Учить детей наблюдать за изменением в природе, за поведением перелетных птиц.
Актуализировать знания детей о частях суток, формировать умение сравнивать и сопоставлятъ, делать выводы. Уточнить и углублять знания детей о временах года.
Заключительный этап
18.032015г.
1. Прослушивание фонограммы с голосами птиц.
2. Творческая мастерская рисование
«Расцвели любимые цветы»
3. Выставка для родителей
4. Акция «Подари книгу детскому саду» (произведение о весне)
Задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простейшие музыкальные образы.
Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовой гамме для передачи настроения. Формировать умение совершенствовать навыки рисование кистью.