Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «День Победы»

Любовь Гордеева
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с праздником День Победы и приобщение к патриотическим страницам истории нашей Родины.

Задачи:

1. Образовательные:

-Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

-Закреплять знания о том, как люди защищали свою страну, уточнить понятия «Родина», «Ветеран», «символы Победы».

2. Развивающие :

- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „День Победы“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.

- Развивать двигательную активность, выполнять движения со стихотворным сопровождением.

-Развивать творческие способности детей используя технику нетрадиционного рисования при помощи тычка полусухой кистью.

3. Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине по средствам стихотворений по теме.

-Воспитывать светлое и радостное чувство о празднике.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям; беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Словарная работа: уточнение понятий: Россия, Отчизна, родина, воин; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; защитники, герои, ветераны; героическая страшная война;фашисты.

Методические приё мы:

- Словесный (беседа, рассказ, чтение стихотворений).

- Наглядный (рассматривание иллюстраций, презентации).

- Практический (физкультминутка, рассказывание стихов детьми, создание художественного продукта).

Материал и оборудование:аудиозапись песен,компьютер, слайды иллюстраций с изображением военного времени, георгиевские ленточки, листы белой бумаги, акварельные краски.

Ход ООД

Звучит музыка- детская песня «Солнечный круг», слова Л. Ошанина, музыка А. Островского.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети: Он хотел, чтобы на земле был мир.

Воспитатель:Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страда-ли дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. В истории нашей России такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях.

(Воспитатель совместно с детьми рассматривает слайды иллюстрации о войне. Рассуждения детей)

Воспитатель: Что вы видите на иллюстрациях? Кто узнал, о чем они?

Дети: О войне.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжествен-ный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети:День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель. Значит эти иллюстрации посвящены какому празднику?

Дети:9 мая – День Победы!

Воспитатель: Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.

Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией и, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Вот уже 75 лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отече-ственной войне.

Воспитатель: А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Семен: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной Войне, о защитниках и героях, которые победили в столь страшной войне, которые защищали нашу Родину ценой своей жизни. А что же такое Родина для вас?

Дети: Место где мы родились и живем, наш город.

Воспитатель:Молодцы! Вы совершенно правы. Родина – это детский сад, улица на которой вы живете, ваши мама, папы, наш город, наш край.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Евгения Трутнева:

Советский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту. И наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В советской, солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный мир во имя жизни!

Воспитатель:Кто и за что сражался?

Дети: Воин за мир в стране.

Воспитатель. Легко ли им было?

Дети. Им было очень трудно.

Воспитатель. А можно ли их назвать героями.

Дети. Да, они самые смелые и отважные герои.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть в нашем городе Саранск памятник воинам Мордовии, павшим в Великой Отечественной войне, на котором изображена женщина-Мать, вручающая меч сыну-солдату. На стоящей возле памятника гранитной плите надпись: «Вечная слава воинам, павшим в боях за свободу и независимость Советской Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Вы ушли из жизни, чтобы спасти жизнь. Подвиг ваш, имена ваши навеки в сердцах благодарного народа». Рядом с памятником горит Вечный огонь.

Воспитатель:Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

(Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует слайды иллюстрации памятника воинам Мордовии)

Горит огонь в сердцах людей

И вечной памятью пылает

Нет, не забудем мы Героев

И в подвигах их поминаем…

Воспитатель: Почтим наших героев минутой молчания.

Воспитатель: 9 Мая во всех городах нашей страны проходят праздничные парады, в честь Великой Отечественной Войны. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. В День Победы ветераны надевают все свои военные ордена и награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

София:Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за милый дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель:Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети:Черный цвет и оранжевый.

Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

(Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки)

Воспитатель:9 мая в честь Победы почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Как вы думаете, что такое салют?

Дети: Салют- это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.

Воспитатель: Традицией праздника Победы является праздничный салют.

Воспитатель: Мы будем выполнять салют: акварельными красками, с использованием полусухой кисточки. Вот такие красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образца)

Продуктивная часть: рисование методом тычка полусухой кистью «Праздничный салют».

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Пусть наш праздничный салют знаменует Победу в войне и мы порадуемся все вместе нашей Победе!

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова

(Воспитатель совместно с детьми оформляет выставку рисунков в уголке изодеятельности)

Список использованной литературы:

1. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет - М. : ТЦ Сфера, 2018.- 128с.

2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ - М. : ТС Сфера, 2006. 192 с.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. Издательство «Вако» ,2011

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации - М. : «Карапуз», 2009.

5. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание - М. :Айрис-пресс, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методические рекомендации- М. : ТЦ Сфера,2019.-288с.

7. Бурляева О. В., Карпушина Л. П.. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живём», – Саранск: М. кн. изд-во, 2004.

8. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе - Москва, «Гном и Д», 2005.

9. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 176 c

10. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Попова Г. П. Система патриотического воспитания в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2007.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «День Победы»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 10:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гордеева (УИ 1392108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД