Любовь Гордеева
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с праздником День Победы и приобщение к патриотическим страницам истории нашей Родины.
Задачи:
1. Образовательные:
-Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
-Закреплять знания о том, как люди защищали свою страну, уточнить понятия «Родина», «Ветеран», «символы Победы».
2. Развивающие :
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать двигательную активность, выполнять движения со стихотворным сопровождением.
-Развивать творческие способности детей используя технику нетрадиционного рисования при помощи тычка полусухой кистью.
3. Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине по средствам стихотворений по теме.
-Воспитывать светлое и радостное чувство о празднике.
Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям; беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Словарная работа: уточнение понятий: Россия, Отчизна, родина, воин; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; защитники, герои, ветераны; героическая страшная война;фашисты.
Методические приё мы:
- Словесный (беседа, рассказ, чтение стихотворений).
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, презентации).
- Практический (физкультминутка, рассказывание стихов детьми, создание художественного продукта).
Материал и оборудование:аудиозапись песен,компьютер, слайды иллюстраций с изображением военного времени, георгиевские ленточки, листы белой бумаги, акварельные краски.
Ход ООД
Звучит музыка- детская песня «Солнечный круг», слова Л. Ошанина, музыка А. Островского.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Дети: Он хотел, чтобы на земле был мир.
Воспитатель:Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страда-ли дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. В истории нашей России такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях.
(Воспитатель совместно с детьми рассматривает слайды иллюстрации о войне. Рассуждения детей)
Воспитатель: Что вы видите на иллюстрациях? Кто узнал, о чем они?
Дети: О войне.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжествен-ный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети:День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
Воспитатель. Значит эти иллюстрации посвящены какому празднику?
Дети:9 мая – День Победы!
Воспитатель: Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне.
Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией и, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Вот уже 75 лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отече-ственной войне.
Воспитатель: А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Семен: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной Войне, о защитниках и героях, которые победили в столь страшной войне, которые защищали нашу Родину ценой своей жизни. А что же такое Родина для вас?
Дети: Место где мы родились и живем, наш город.
Воспитатель:Молодцы! Вы совершенно правы. Родина – это детский сад, улица на которой вы живете, ваши мама, папы, наш город, наш край.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Евгения Трутнева:
Советский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту. И наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В советской, солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный мир во имя жизни!
Воспитатель:Кто и за что сражался?
Дети: Воин за мир в стране.
Воспитатель. Легко ли им было?
Дети. Им было очень трудно.
Воспитатель. А можно ли их назвать героями.
Дети. Да, они самые смелые и отважные герои.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть в нашем городе Саранск памятник воинам Мордовии, павшим в Великой Отечественной войне, на котором изображена женщина-Мать, вручающая меч сыну-солдату. На стоящей возле памятника гранитной плите надпись: «Вечная слава воинам, павшим в боях за свободу и независимость Советской Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Вы ушли из жизни, чтобы спасти жизнь. Подвиг ваш, имена ваши навеки в сердцах благодарного народа». Рядом с памятником горит Вечный огонь.
Воспитатель:Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
(Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует слайды иллюстрации памятника воинам Мордовии)
Горит огонь в сердцах людей
И вечной памятью пылает
Нет, не забудем мы Героев
И в подвигах их поминаем…
Воспитатель: Почтим наших героев минутой молчания.
Воспитатель: 9 Мая во всех городах нашей страны проходят праздничные парады, в честь Великой Отечественной Войны. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. В День Победы ветераны надевают все свои военные ордена и награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
София:Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живем!
Воспитатель:Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?
Дети:Черный цвет и оранжевый.
Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
(Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки)
Воспитатель:9 мая в честь Победы почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Как вы думаете, что такое салют?
Дети: Салют- это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.
Воспитатель: Традицией праздника Победы является праздничный салют.
Воспитатель: Мы будем выполнять салют: акварельными красками, с использованием полусухой кисточки. Вот такие красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образца)
Продуктивная часть: рисование методом тычка полусухой кистью «Праздничный салют».
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Пусть наш праздничный салют знаменует Победу в войне и мы порадуемся все вместе нашей Победе!
Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова
(Воспитатель совместно с детьми оформляет выставку рисунков в уголке изодеятельности)
Список использованной литературы:
1. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет - М. : ТЦ Сфера, 2018.- 128с.
2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ - М. : ТС Сфера, 2006. 192 с.
3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. Издательство «Вако» ,2011
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации - М. : «Карапуз», 2009.
5. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание - М. :Айрис-пресс, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методические рекомендации- М. : ТЦ Сфера,2019.-288с.
7. Бурляева О. В., Карпушина Л. П.. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живём», – Саранск: М. кн. изд-во, 2004.
8. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005.
9. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 176 c
10. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Попова Г. П. Система патриотического воспитания в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2007.