Самыкова Лариса
Конспект итогового занятия в средней группе
Конспект итогового занятия в средней группе
Итоговое занятие для средней группы
Цель: Обобщение полученных знаний, умений и навыков у детей в течение года.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 5;
- Различать и называть геометрические фигуры;
- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
- Умение называть времена года и их признаки
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе» размещена в разделах
- Рисовать разными методами.
- Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Какие приветствия вы знаете.
Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать. Jакшылар.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Гости пришли не просто, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.
Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в страну знаний и посетить все ее королевства.
Готовы?
Дети: Да Готовы!
Воспитатель:
Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В стране знаний очутитесь.
Посмотрите ребята, лесная полянка, на которой растут красивые цветы. Давайте посчитаем -сколько цветов растёт на полянке? (5) А посмотрите на вверх. Высоко над цветами летают красивые бабочки. - Сколько бабочек летает над цветочками(4) Чего больше? - Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? Из каких геометрических фигур состоит цветочек? Какие вы еще знаете геометрические фигуры? (форма, размер, цвет). Сейчас мы с вами из них построим замок. Какие красивый замок вы построили-целое королевство математических представлений.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше (перед ребятами лес, а это королевство окружающего мира.
Мы с вами в лесу. Как мы себя ведем в лесу. Тихо, чтобы не испугать животных (обитателей).
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур крадёт.
(Лиса)
А каких вы знаете животных? (дикие и домашние животные повторяем)
Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие)
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?
Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д. А тут, ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки. Как вы думаете почему?
Все деревья относятся к разным временам года. Как вы догадались, объясните.
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета,какое время года наступает?
Воспитатель: Молодцы идем дальше. Какая (перед детьми краски, нарисованная веточка с прошлого занятия)
Дети: Рисование.
Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.
Дети: листочков и цветочков.
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.
Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите тут королевство сказок. И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
Возвращаемся назад в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.