Ирина Федорова
Конспект итогового занятия по пожарной безопасности в средне-старшей группе «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средне-старшей группе
Тема: «Пожар в лесу»
Цель: закрепить представления детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей понятие о правилах пожарной безопасности и умение реально оценивать возможную опасность;
Публикация «Конспект итогового занятия по пожарной безопасности в средне-старшей группе „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать умение быстро и четко действовать во время пожара, отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, развивать творческие способности дошкольников посредством музыкально-художественной деятельности;
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности тому, кто помогает в трудных ситуациях, чувство ответственности за свои поступки;
Практические: отрабатывать практические навыки поведения детей при пожаре.
Предварительная работа: Беседы на темы «Ты и огонь», «Огонь добрый и злой», Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», К. И. Чуковского «Путаница», А. Толстого «Пожарные собаки»., театрализованное представление «Кошкин дом», рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной безопасности, развлечение «Юные пожарные», цикл занятий «По следам огненного Джина».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, какой сегодня чудесный день! Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните, выдохните, забудьте вчерашние обиды. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения.
Пусть этот день принесет нам много нового и интересного.
– Ребята, а вы помните мы с вами говорили об Огненном Джине?
– А где он живет? (В спичечном коробке)
– Почему случаются пожары?
– Где могут случиться пожары?
– А сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь
Искусает он ладонь.
Друг или враг нам огонь? (Ответы детей)
Огонь — враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, дом, лес., могут погибнуть люди, животные.
Огонь бывает другом? (Возможные ответы детей).
Раздается стук в дверь, появляется сорока.
Сорока. Что вы тут сидите? А я слыхала, что у нас в лесу зайчиха за продуктами собралась. Детишки у нее маленькие, да один непослушный совсем. У непослушного зайчишки есть привычка брать без разрешения спички.
Воспитатель. Ребята, давайте скорей отправимся в лес и узнаем, знают ли звери о правилах пожарной безопасности, ведь в любой момент может случиться беда.
Дети под музыку отправляются в лес и подходят к домику на лесной полянке.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чей это домик?
(Ответы детей).
Воспитатель: зайчиха собирается за продуктами для зайчат, а мы с вами давайте понаблюдаем, что будут делать зайчата без мамы.
Зайчиха (поет)
Зайчиха в доме с зайками жила
И за едой однажды в лес пошла.
1-ый зайчонок
Обещаем: вчетвером, все мы в доме уберем!
Зайчиха: ну смотрите, не шалите и меня к обеду ждите.
Зайчата. До свидания, мамочка.
Зайчиха. До свидания, детки.
2-ой зайчонок. Мама из дому ушла, надо браться за дела.
Непослушный зайчонок. А мне неохота -подождет работа.
3-ий зайчонок. Стыдно брат, так поступать, стыдно маму огорчать!
Непослушный зайчонок. Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.
1-ый зайчонок. Все игрушки в доме сам, я расставлю по местам.
2-ой зайчонок. Я сейчас полью цветок.
(Под музыку зайчата трудятся.)
1-ый зайчонок. Ну вот, все сделано, давайте пить чаек!
2-ой зайчонок. Но как же чайник будем мы разогревать?
Ведь мама строго не велела спички брать!
Непослушный зайчонок. Подумаешь! Какая ерунда! Нам спичка-то нужна всего 1.
Тем более я видел много раз, как мама в кухне зажигала газ.
3-ий зайчонок. А может быть, не надо? Я боюсь!
Непослушный зайчонок. Да ты, я вижу, просто трус!
(заходит в домик)
1-ый зайчонок. Наш братец все же спички взял!
Зайчата. (все вместе) ох, не случился бы пожар!
Непослушный зайчонок. Ой-ой-ой-ой! Обжегся я! Упала спичка у меня! Горит наш дом! Скорей сюда!
Зайчата (вместе) Пожар! Пожар!
Вбегает волк : ну, кто здесь громко так кричал?
(оглядывается) да у зайчихи в домике пожар! Эх, значит, я напрасно прибежал.
(поет): зайчата уж, наверное,
Поджарились давно.
А мне такую пищу
Есть запрещено!
Живот от жареного сразу заболит…
Лесной наш врач сказал,
Что у меня гастрит.
Ничем помочь я не могу-
Свою я шкуру берегу!
Ну а поэтому я лучше убегу. (волк убегает)
Зайчата. Спасите, помогите! Мы горим!
Вбегает ежик, принюхивается.
Ежик. Я чую где-то дым. (Оглядывается)
Теперь я вижу-здесь огонь!
Да это же горит зайчихин дом!
Сейчас же надо позвонить
И о пожаре сообщить! (Подбегает к телефону и набирает номер)
Ноль один!
Пожарные, спешите на опушку!
Горит здесь заячья избушка! (Вешает трубку, подбегает к домику).
Из дома, зайки, выходите.
А не то сейчас сгорите!
Ежик быстро выводит зайчат из домика.
Появляются лягушки-пожарные.
1-ая лягушка.
На пожар мы поспешили
Сразу, как нам позвонили!
2-я лягушка.
Действовать сейчас нам нужно
Очень слаженно и дружно!
3-я лягушка.
Мы зальем огонь водой,
Быстро справимся с бедой!
4-я лягушка.
Вот и все, пожар мы потушили,
Хорошо, что мы так поспешили!
(Лягушки поют.)
Вбегает взволнованная зайчиха.
Зайчиха.
Я как узнала о пожаре,
Домой скорее побежала!
(Обнимает зайчат)
За вас зайчата волновалась я!
За помощь всем спасибо вам друзья! (Дети под фонограмму выполняют танцевальные движения)
Воспитатель: ребята, давайте напомним лесным жителям, чтобы у них никогда не случилась такая беда правила пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям?
(дети перечисляют.)
-нельзя брать в руки спички, зажигалки.
-нельзя зажигать газовую плиту.
-не включать утюг и др. электроприборы.
-не влезать предметами в розетки.
1-ая лягушка.
Причина возгорания-
Детское непослушание.
Все участники сказки.
Чтобы не было пожаров,
Не горели бы дома,
Не берите, дети спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток.
Очень быстро он сжигает!
Осторожней с ним, дружок!
Даже малую бумажку
Никогда не поджигай!
Береги деревья, пташек-
Все вокруг оберегай!
Воспитатель. Ребята, вы все хорошо знаете правила пожарной безопасности. Давайте все вместе расскажем, что нужно делать, если пожар все таки случился? (ответы детей)
Нужно: выбежать из помещения, сообщить о пожаре взрослым, вызвать пожарных по телефону 01 и др.
Нельзя: (ответы детей) Прятаться в помещении, открывать окна, двери и др.
Проводится Игра-эстафета «Вызови пожарных» (Дети делятся на 2 команды, по сигналу по очереди добегают до телефонного аппарата набирают 01 и называют свой адрес)
Рефлексия. Детям предлагаются звездочки. Инструкция воспитателя: (красный цвет- что нового узнали; желтый цвет- что доброго сделали, зеленый цвет- что было интересно.)