Светлана
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдём»
Цель: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Обучающая:
– закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число;
– закреплять знания детей о временах года, последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних;
– формировать умение решать математические задачи и примеры;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
– закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении).
Развивающая:
– развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная:
–Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
–Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В течение года мы учили буквы, учились читать, научились сравнивать и решать примеры сегодня мы это всё с вами повторим.
Дети! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?
Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?
- Правильно молодцы готовимся мы в школу!
«Скоро в школу мы пойдем,
Багаж знаний наберем,
А чтобы умными нам быть, и хорошо учиться –
Предстоит нам друзья очень потрудиться:
Цифры будем мы писать и считать, читать!»
Дети чем школа отличается от детского сада?
Воспитатель: Спасибо, дети! Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, превратитесь в учеников!
Воспитатель: Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. А как в школе узнают, что начинается урок?
Ответ детей: Звенит звонок
Воспитатель: Верно, звенит звонок!
Воспитатель звенит в колокольчик
Первый урок – МАТЕМАТИКА.
Пальчиковая гимнастика.
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду!
Сегодня на уроке мы выполним интересные задания.
И первое задание - игра “Найди место в ряду”.
Воспитатель: Посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду.
Ребята, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;
Назовите соседей числа 5, 3.
Назовите следующее число числа 2.
Назови предыдущее число числа 7.
Второе задание
Воспитатель: Ребята, ответы показываем при помощи карточек
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Дополнительные задания:
Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.
Назовите число, которое состоит из одного десятка и пяти единиц.
Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.
Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.
Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.
Третье задание - игра:«Выложи узор по памяти» из счётных палочек.
Воспитатель выставляет образец на 1 минуту, затем убирает. Дети по памяти составляют узор.
Звенит звонок
Воспитатель: Перемена.
Физминутка.
А теперь встанем в круг, возьмемся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Звенит звонок.
Второй урок – Грамота
Первое задание «Звуки и слоги».
Воспитатель: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Я буду называть слова, а должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце. Отвечать будет тот, кто поднимет руку
1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.
2-[т] - торт, телефон, котенок,
Второе задание «Определи сколько слогов в слове»
Слова: юла, водопад, солнышко, дерево, машина и т. д.
Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть.
Звенит звонок. Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть.
«Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Какой день недели был вчера?
5. Сколько всего дней в неделе?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Назови соседей цифры пять.
9. Назови цифру меньше семи.
10. Назови цифру больше четырех.
11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вижу, что ученики из вас получатся очень хорошие. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
Воспитатель: Какие задания показались наиболее интересными? Какое задание показались наиболее сложным? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.