Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Слёт лаборантов в Волшебную лабораторию»

алла чернова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Слёт лаборантов в Волшебную лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе группе «Светлячки»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Блок «Познавательно - исследовательская деятельность»

Тема: «Слёт лаборантов в Волшебную лабораторию»

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Слёт лаборантов в Волшебную лабораторию“» размещена в разделах

ОПОП «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».

21 апреля 2017г.

Воспитатель: Чернова А. И.

Цель:

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Обучающие задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

Формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством;

Развивающие задачи:

Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

Развивать наблюдательность;

Развлечь и эмоционально настроить детей.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познанию окружающего мира.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать такие качества, как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей новыми словами: лаборатория, опыты, "невидимка", прозрачный, «магнетизм»

Алгоритм организации детского экспериментирования:

Постановка проблемы, которую необходимо решить;

Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы;

Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения;

Проверка гипотез (демонстрация опыта педагогом);

Анализ полученного результата (подтвердилось – не подтвердилось, обсуждение увиденных результатов);

Повторение опыта детьми;

Фиксация наблюдений;

Обсуждение результатов и формулировка выводов.

Методы познавательно – исследовательской деятельности:

Вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы;

Схематичное моделирование опыта (создание схемы проведения);

Вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность;

Метод, стимулирующий детей к коммуникации;

Метод «первой пробы».

Методы обучения:

Проблемный метод:

Дидактическая игра;

Проектирование;

Практические методы;

Работа с книгой (учебным пособием);

Наглядные методы.

Методические приё мы:

Настрой на занятие.

Игровой

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Предшествующая работа:

Экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов по изучению теории вопроса. Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками; конструирование корабликов; чтение художественной литературы. Показ несложных опытов, инструктаж по технике безопасности, подбор музыки «Сделать хотел грозу, а получил козу…»

Основное оборудование и материалы:

Приборы-помощники: разнообразные магниты, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, подносы с материалом для опытов.

Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

Прочие материалы: воздушные шары, сито, таз, спички.

Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Гонки».

фартуки для детей.

Структура занятия :

Первая часть: (информационно-познавательная.

Вопросы для выявления знаний детей об объектах и явлениях природы.

Физ. минутка. Пластический этюд “Ходят капельки по кругу”

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

ХОД

Первая часть: (информационно-познавательная)

(Выходит старший лаборант в колпаке, очках, звучит музыка «Сделать хотел грозу, а получил козу», наводит порядок на рабочих столах.)

Сегодня у нас «слет лаборантов» и я жду их с минуты на минуту, они продемонстрируют нам увлекательные опыты.

- Я старший лаборант. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в свою научную лабораторию.

- Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.

- Скажите, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал)

- Где работают ученые? (в научной лаборатории)

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, работать сообща, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием, в конце опытов делать выводы)

- Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований.

Что- то задерживаются наши гости, наверное, пробки на дорогах. Не будем терять время, начнем!

- Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться.

Наш Девиз: Любим исследовать и проверять, чтобы о мире побольше узнать.

Вопросы для выявления знаний детей об объектах и явлениях природы

Что ты знаешь о воде? (вода течет из крана, а еще из труб, если лопнут. Вода есть в речках и озерах, и нет ничего лучше, чем в жаркий день окунуться в речку. Ей можно умываться. Пускать кораблики и выдувать мыльные пузыри Заваривать чай и варить компот. Поливать цветок на подоконнике. А еще она бывает льдом и паром.

Какого цвета вода? (Вода бывает прозрачная и мутная. Цвет воды зависит от растворённых в ней веществ).

Какая на вкус вода? Сладкая, солёная, безвкусная. Вкус воды зависит от растворённых в ней веществ.

Есть ли у воды запах? (Вкус воды зависит от растворённых в ней веществ)

Какой формы вода? (вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость)

В каком состоянии может быть вода? (Лёд, вода, пар) .

Для чего нужна вода в жизни животных и растений? (Вода нужна для питания и охлаждения всем растениям, животным и людям. Без воды погибнет всё).

Вопросы о снеге:

Что ты знаешь о снеге? Какую форму, запах, цвет имеет снег? (Форма снежинок зависит от погоды. В безветреный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты»)

Откуда появляется снег, почему? (Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинк)у.

Какое значение имеет снег для жизни растений, животных?

Вопросы о льде:

Что такое лед?

Для чего нужен лед?

Физ. минутка. Пластический этюд “Ходят капельки по кругу”

- Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит «Солнечная капель» муз. С. Соснина).

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. - Отдохнули, ребята?

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней … перчатка (показывает детям). Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Опускаю руку в коробку, надеваю перчатку, спрятав в неё магнит. Магнит лежит в коробке).

Посмотрите. (Подношу руку в перчатке к подносу со скрепками. Скрепки, естественно, примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все скрепки.

- Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать? (Ответы детей – она волшебная; там магнит; перчатка липкая).

- В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимаю перчатку, показываю детям магнит).

Вывод: Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы.

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит поднос. Что вы видите на нём? (Ответы детей – бумага, скрепки, ключи) Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны? (резиновые, деревянные и стеклянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; цветы из ткани; кусочки картона и бумаги).

- Рассмотрите и исследуйте их. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит? (Дети выдвигают свои гипотезы).

- Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на жёлтое блюдо, а те которые не притягивает – на синее. (Дети берут по одному предмету, называют материал экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по тарелкам).

- Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит (скрепки, болты, ключи, гайки). А какие не притянул? (пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки). Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи? Дети делают выводы.

Вывод: Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

- Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? И кто мне скажет, что такое преграда? (стена, шлагбаум, человек, машина)

Хорошо. У нас преградой будет лист обыкновенного картона и дерево. Сейчас мы с вами поиграем в

«Автогонки». (Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки).

Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.

Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает скрепку). Совершенно верно

Вывод: Сила магнита, проходя через картон и дерево притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон.

А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующий эксперимент.

Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами стаканы с водой и скрепки. Возьмите скрепку и опустите её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать? (дети делают свои предположения)

- Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло… не препятствует его действию. Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети пробуют приложить магнит к стеклу).

- Молодцы. Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук. У всех получилось? Вода мешает действию магнита? (Нет). А стекло? (Тоже нет). Правильно.

Вывод: Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду.

Молодцы ребята. А теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит:

Дети:

• Магнит притягивает металлические предметы

• Сила магнита действует через картон и на расстоянии.

• Вода и стекло не мешают действию магнита.

• Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

ФИЗМИНУТКА «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Задачка на сообразительность.

- Злая мачеха сказала Золушке, что она сможет пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполнит все её задания. Но они такие трудные, что ей ни за что во время не справиться. А ей так хочется попасть во дворец. Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

- Ребята, ну, что поможем Золушке.

Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся.

Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок.

Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться.

А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике.

( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков).

Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Всё разобрано. Вы с заданием справились.

- А вот и наши учёные. (надевает шапочки «Бакалавра»). Сейчас они нам покажут свои исследования которые они изучили и приготовили дома. Для того, чтобы никому не было обидно, кто будет выступать первым, вы сейчас подойдёте к столу и возьмёте себе номер.

Дети показывают своё ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Задание было дано всем детям).

1. «Надуй шар» Налить воду в бутылку и растворить в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельном стакане смешать сок лимона с уксусом и вылить в бутылку.

Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться.

Вывод: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

2. и т. д

Все отлично потрудились, поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных, есть для вас одна игра.

Игра «Воздушный шарик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.

Итог занятия

Сегодня я узнал….

Было интересно….

Было трудно…

У меня получилось….

Мне захотелось…

Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях

Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в волшебную лабораторию «Забавушка» НОД Познавательная исследовательская деятельность. «Путешествие в Волшебную лабораторию «Забавушка» Цель: познакомить детей с новой профессией.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: 1 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Задачи: 1) общеобразовательные: Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город мастеров» подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, ориентирование в пространстве, логическое.

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космос» Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной речевой группе МБДОУ д/с «Белочка» по теме «Космос». /2016г. / [/b]Воспитатели:.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Воспитатель : Преснякова Н. А. Цель: совершенствовать знания,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение» Цели: Упражнять детей в решении арифметических задач и примеров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Слёт лаборантов в Волшебную лабораторию»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 22:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Слёт лаборантов в Волшебную лабораторию»» (включая файлы) размещена пользователем алла чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД