Ксения Ягунина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».
Задачи:
-коммуникация:
* закрепить умение различать «звук», «слог», «слово»;
*называть звуки и слоги в словах.
*закрепить умение определять место звука в слове.
*упражнять в составлении звукового анализа слова
*закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.
-познание :
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
*закрепить умение составлять слова из букв,
*закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение; закреплять порядковый и обратный счет;
*закреплять умение работать с бумагой
- социализация :
*воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе.
Ход занятия:
Дети заходят, становятся в круг. Приветствие:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!»
Беседа. (слайд 1)
- Какой сейчас месяц?
- Апрель.
- Какой праздник отмечается 12 апреля?
- А почему именно 12 апреля?
12 апреля совершил свой первый полет космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». (Слайд 2 ракета и Гагарин)
Стихотворение (ребенок)
В честь первого космонавта названы города и улицы. В Уфе тоже есть улица имени Гагарина. Кто живет на улице Гагарина? (дети поднимают руки)
(Слайд 3 Королев) Самым первым запустил спутник и построил ракету Сергей Павлович Королев – ученый, конструктор, именно он построил ракету «Восток». Его именем тоже названа улица. Кто живет на улице Королева?
А кто побывал в космосе раньше людей? (слайд 4 собаки)Белка и Стрелка –собаки-космонавты, совершившие полет и вернувшиеся на Землю невредимыми.
(Слайд 5 Терешкова) Космос летают не только мужчины, но и женщин. Посмотрите - первая женщина космонавт Валентина Терешкова.
Давайте и мы с вами совершим полет в космос. Для этого займите свои места. Сначала мы с вами познакомимся с космической орбитой. Луна вращается вокруг Земли, а Земля — вокруг Солнца. Траектории, по которым они неизменно движутся, — это их орбиты
Задание 1
У вас на столе листы голубого цвета. Представим, что это - космическое пространство. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится Солнце –желтый круг, в правом верхнем углу мы видим Землю–голубой круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным треугольником. В центре находится планета Сатурн – оранжевый многоугольник, в левом нижнем углу Луна – овал белого цвета. Вопросы: где находится Земля, луна, солнце, Марс планета Сатурн.
Молодцы! Вы все хорошо справились.
Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. А на чем мы с вами полетим? (на ракете)
Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Внимание! Запуск ракеты. (считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх.
Во время полета нам на пути попадутся путники, метеориты, астероиды и кометы.
Задание 2. Звуко - буквенный анализ слова.
с — [с] — согласный, твёрдый
п — [п] — согласный, твёрдый
у — [у] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, твёрдый
н — [н’] — согласный, мягкий
и — [и] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, твёрдый
В слове 7 букв и 7 звуков, 2 слога
Молодцы! Все хорошо справились. Продолжаем наше путешествие.
Прилетели на Луну. (Слайд 6 Луна) На Луне нам нужно выполнить следующее задание.
Задание 3
1*.В группе 5 мальчиков. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало(10)
* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)
*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)
*У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)
Молодцы, справились. Отправляемся дальше.
Задание 4. Марс Д/И «Числовые домики» (слайд 7 Марс)
Здесь находятся необычные домики. В каждом домике живут числа соседи, которые в сумме дают номер домика. Но числа потерялись. Помогите им вернуться в домик.
Задание 5 (слайд 8 Нептун) Вот мы с вами добрались до планеты Нептун.
Давайте выйдем из ракеты и немного подвигаемся.
Физминутка «Космонавт»
Раз- два стоит ракета (руки вверх)
Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (машут руками)
Задание 7. Юпитер Д/И «Лишнее слово»(слайд 9.) Здесь нам оставили секретное послание. За каждый правильный ответ открывается одна буква (ДОМ)
Нужно определить лишнее слово :
Марс, Венера, Земля, Африка
Ракета, спутник, луноход, лодка
Комета, звезда, метеорит, береза
Какое слово получилось? Значит, нам пора возвращаться домой. Давайте, каждый полетит на своей ракете.