Татьяна Преснякова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Незнайка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Незнайка и его друзья"
Дети смотрят мультфильм "Приключения Незнайки и его друзей" (гаснет свет, появляется Незнайка)
Незнайка : - Здравствуйте, куда я попал?
- Что вы делаете? (смотрим мультфильм)
- Про кого? (Незнайку)
- А что, про меня мультфильм есть?
- А вас как зовут?
Игра "Знакомство - имя по слогам"
Темочки:
Воспитатель: Незнайка про тебя не только мультфильм есть, но и сказка.
Незнайка : А кто написал? И вы читали? Носов писатель или поэт?
- И вы знаете кто такие коротышки?
- А почему их называют коротышками?
- А в каком городе живут коротышки?
- А вы хотите отправиться в гости к малышам и малышкам цветочного города?
- Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, без подарка идти в гости не очень удобно.
- Предлагаю подарить, что-то интересное и нужное, вспомним всех друзей Незнайки. (Пончик, Знайка, Гусля, Ворчун, Молчун, Торопыжка, Растеряйка, Винтик, Шпунтик и тд)
Игра: "Опиши и угадай"
- Выберите подарок по интересам.
Игра "Выбери подарок другу" (превращение подарков)
Незнайка : - Вот вы всех моих друзей вспомнили, подарки им выбрали.
- А знаете ли вы на чём переплывали коротышки через реку, когда ходили в лес за ягодами?
Воспитатель: Как интересно посмотреть, что это за лодочки, из чего они сделаны. Я бы тоже хотела научиться их делать.
- Незнайка, научи нас пожалуйста.
Незнайка : - Да, ну, я, как.
- А пойдём у Гусли спросим, он-то точно знает.
(Идём в музыкальный зал)
Звучит сказочная музыка, дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, кто я? Догадались?
- А что у меня в руках (показ гуслей, игра, и краткий рассказ о них)
- А кого называют музыкантами? (ответы детей)
- Вы хотите стать музыкантами? (да)
- Тогда предлагаю для начала мою загадку отгадать.
Прилетели воробьи,
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
На ладошку к деткам сели
Песенку запели? (ноты)
Звучат птичьи голоса.
- Ой, кажется птичка поет, и о чем-то хочет мне сказать.
Птичка: Нотки ваши не простые, а загадочные. Переверните, там что-то написано.
Загадки про музыкальные инструменты (7шт.)
- Молодцы, ребятки, а теперь садитесь поудобнее и я предлагаю вам угадать на каком музыкальном инструменте я стану играть.
Конкурс "На чем играю"(с ширмой)
- Молодцы, сколько музыкальных инструментов знаете!
- Нужно нам теперь в оркестре поиграть,
Но как мне вам инструменты раздать?
- Придумал! Поиграем мы в игру!
Игра "Кто быстрее" (в ходе игры после звучания музыки дети поднимают музыкальные инструмент)
- Будем дружно мы играть,
Всюду музыка станет звучать!
Игра "Оркестр"
- Молодцы! Я вас поздравляю, вы теперь тоже музыканты.
Воспитатель: - Спасибо, тебе Гусля, за гостеприимство. /дарим бубен/
- Видно Незнайка перепутал.
Незнайка : - Конечно перепутал, пойдёмте за мной.
(спускаемся к медсестре в медкабинет - Доктор Пилюлькин)
Воспитатель: - Здравствуйте, Доктор Пилюлькин, мы к вам по делу.
- Подскажите, как делаются лодочки?
Пилюлькин: - Ребята, я ведь доктор. Я лечу.
- Ну раз вы пришли ко мне давайте поиграем, а потом я вас чаем с мёдом напою.
Игра "Назови ласково"
(бинт, вата, укол, таблетка, витамины, игла, ножницы)
Воспитатель: - А где они хранятся?
Пилюлькин: - Хранились они в аптечке, но аптечка потерялась.
Ведущий: - Не переживай, мы тебе подарим.
Игра "Для чего это нужно"
Пилюлькин: - Спасибо.
- Приглашаю вас к столу.
(чаепитие с медом)
Воспитатель: - Ребята, Незнайка совсем всё перепутал, сам запутался.
- Что нам делать, к кому обратиться, кто может знать и научить нас делать лодочки?
Дети: - Знайка!
Незнайка : - Точно, пойдемте к Знайке, он всё знает.
Воспитатель: - Здравствуй, Знайка, мы к тебе по делу.
- Расскажи и научи нас делать ваши знаменитые лодочки.
Знайка: - Да я знаю, как изготавливать лодочки, расскажу, но сначала попробуйте отгадать мои загадки.
1. У этого предмета есть зелёный стебелёк, зелёные листочки, а голова желтая, растёт на полях и в лесу. (одуванчик)
2. У этого предмета есть толстый ствол, большие ветки, а на ветках маленькие колючие иголочки. На ветках ещё есть коричневые шишки. (ель)
3. Этот предмет круглый, красного цвета, очень сладкий. (клубника)
4. Этот предмет растёт на дереве, он очень сочный. Бывает зелёный, красный, жёлтый. Он круглый. И его очень любят дети. (яблоки)
Игра "Кому что нужно"
/самолёт, винтовка, лопатка, книга, сумка, швейная машина, автомобиль, молот, паровоз/.
Игра "Из чего сделано"
- шкафы сделаны из дерева, значит они.
- диваны обтянуты кожей, значит они.
- стулья сделаны из пластмассы, значит они.
- зеркала сделаны из стекла, значит они.
-кресла обтянуты плюшем, значит они.
Игра "Кто это делает?"
/мурлычет, лает, каркает, ревёт, крякает, летает, лечит, чирикает, пищит, рисует, жужжит, варит, крутится, шипит, пишет, поет, прыгает/
Игра "Свойства материалов"
/ мнётся, бьётся, ломается, крошится/
Игра "Кому что нужно"
- самолёт - летчику
- винтовка - солдату
- лопата - кочегару
- книга - ученику
- сумка - почтальону
- швейная машина - портнихе
- автомобиль шофёру
- молот - кузнецу
- паровоз - машинисту
Воспитатель: - Вот, Знайка, мы все твои загадки отгадали, на все вопросы ответили. Расскажи, как делаются лодочки.
Знайка вместе с детьми делают лодочки /оригами/.
Воспитатель: Спасибо большое тебе, Знайка, что помог ребятам. Теперь следующее путешествие в Цветочный город, к коротышкам.