Остаева Арина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений о весенних изменениях в природе;
- Упражнять детей в умении делать звуковой разбор слова;
- Закреплять знания о днях недели;
- Закреплять знания соседей числа, предыдущее и последующие числа.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать воображение, внимание, память, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи);
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать ориентировку на плоскости и в пространстве;
- Развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность;
- Формировать навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование: письмо, доска, ноутбук, презентация по теме, картинка совы, буквы, цифры, картинка избушки, математический набор, мольберт, карандаши, набор для слово-буквенного разбора слова.
ХОД
Воспитатель 1: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня я пришла в детский сад и нашла на столе письмо, сейчас мы его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу уже давно наступила весна, как и у вас в городе. Я слышала, что вы очень умные и очень много знаете, поэтому я вам, сегодня предлагаю устроить соревнования «Что? Где? Когда?» в ходе выполнения задания вы будете говорить о весне, и делится своими знаниями. С уважением, Совушка.»
Воспитатель 2: - Ну, что, ребята? Хотите поучаствовать в соревновании? (Ответы детей). Для этого вы должны поделиться на 2 команды, и у каждой команды будет своё название: «Умники» и «Знайки».
1 задание.
Воспитатель 2: Итак, первое задание команде Знайки:
- Сколько всего времен года?
- Назовите их.
- Назови соседей цифры 9?
- Какой день недели идет после четверга?
- Назови предыдущую цифру, цифры 4?
- Сколько у трех кошек ушей?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель 1: Задание команде Умники:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
-Назови число, стоящее между цифрами 7 и 9
- Сколько дней в неделе?
- Сколько рабочих дней?
- Назови последующую цифру, цифры 6?
- Сколько у двух мышей хвостов? (Оценивание ответов).
2 задание. Командное, каждая команда выполняет
Воспитатель 2: Второе задание команде Знайки:
- Какие приметы весны в марте? (Первые ручьи, проталины, сосульки, капель, лужи, день стал длинней, чирикают воробьи, набухают почки и т. д.).
- Какие птицы прилетают к нам весной? (Скворцы, грачи, стрижи, журавли, ласточки, кукушки, лебеди, гуси, утки).
- Как называют таких птиц? (Перелетные).
Воспитатель 1: Задание команде Умники:
- Назовите еще приметы апреля. (Прилетают птицы, просыпаются насекомые, проклевываются листочки, цветет верба и т. д.).
- Какие птицы зимовали с нами? (Воробьи, голуби, синички, вороны, снегири, сороки).
Как их называют? (Зимующие).
(Оценивание ответов)
3 задание.
Воспитатель 2: Ориентировка в пространстве «Геометрические фигуры»
- У вас в тарелках геометрические фигуры, я вам буду диктовать а вы будете размещать правильно геометрические фигуры на листке.
- Круг в правом нижнем углу
- Шестиугольник в центре
- Треугольник в левом верхнем углу
- Ромб в правом верхнем углу
- Прямоугольник в левом нижнем углу.
(Оценивание ответов).
4 задание.
Воспитатель 1: - Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
Задание команде Знайки:
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
3. Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий (ручей)
4. Весенняя, тёплая, солнечная, приятная (погода)
Задание команде Умники:
1. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
2. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
3. Красивый, хрупкий, нежный, первый (подснежник).
4. Тяжёлая, тёмная, дождевая, низкая (туча)
(Оценивание ответов).
Физкультминутка
Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)
В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)
В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)
И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья», и бегаем)
5 задание. Математическая избушка.
Воспитатель 2:
Задание команде Знайки:
Состав числа цифры 7
Задание команде Умники:
Состав числа цифры 9
6 задание.
Игра «Расшифруй слово» звуко-буквенный анализ слова.
Воспитатель 1: Командам предлагается зашифрованное слово, его нужно разгадать по первым звукам на картинках и сделать звуковой анализ слова, и разделить на слоги. Побеждает та команда, которая первая и правильно выполнит задание.
Слово: МАРТ
(Оценивание ответов).
3 этап «Рефлексивно-оценочный»
Воспитатель 2: Подсчитываются фишки каждой команды, определяется победитель. Фишек оказывается ровное количество, а значит, побеждает ДРУЖБА.
Рефлексия:
Воспитатель 1: Вот и выполнили мы все задания Совушки из весеннего леса, показали свои знания.
- Какие задания вам понравились?
- Что вызвало трудности?
Воспитатель 2 : Но это еще не все, Совушка, приготовила вам раскраски на тему весны в награду за выполненные задания.