Ленара Исхакова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «На поиски пиратских сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«На поиски пиратских сокровищ»
Цель занятия : закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.
Задачи: закреплять состав числа 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развивать умение ориентироваться во времени и пространстве.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „На поиски пиратских сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; формирование навыка контроля; обогащение и активизация словаря; продолжать учиться выполнять задания на слух.
Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления. Учить складывать «кораблик» в технике оригами.
Закреплять умение классифицировать предметы. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к познанию.
Материал и оборудование: ИКТ, корабль, муз. сопровождение, эмблемы детям, браслет, виртуальная карта, билеты, цифры для кода шифр, замок, сундук с монетами, бумага А4 на каждого, листочки в клетку на каждого, указка, мольберт, ручки, схемы построек корабля и граф. диктанта.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Звучит музыка шума моря. Воспитатель натягивает паруса, смотрит на море «под козырьком», поправляет рукава. (слайд 2 на ТВ)
Входят дети. Воспитатель замечает их, музыка останавливается.
- О, дети? (удивляется). Приветствую вас! Я – пират Джейк, Вы пришли вовремя. Я как раз собираю команду отважных, выносливых, сообразительных помощников.
(Шепотом) : Скажу вам по секрету, я собираюсь отправиться на поиски пиратских сокровищ…
- Кто-нибудь из вас желает стать настоящим пиратом?
Дети: Да!
Воспитатель: А не боитесь ли вы отправиться со мной в морское путешествие?
Дети: Нет!
Воспитатель: А умеете ли вы преодолевать трудности?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда раз, два, три, обернись – в пирата превратись! (Воспитатель детям раздает эмблемы пиратов)
II. Основная часть.
Воспитатель: О, да, пираты, у меня виртуальная карта, сейчас мой браслет выведет карту на экран. (на ТВ картинка карты, слайд 3) Отважные пираты, посмотрите! Путь к пиратским сокровищам нелегкий и очень опасный. Сокровища находятся в сундуке на необитаемом острове, сундук заперт на кодовый замок. Впереди нас ждет множество препятствий и трудных заданий – но я уверен, нам все по плечу! Правда, ребята? Будем двигаться по направлению указанном на карте, на островах выполнять задания, собирать части шифра от кодового замка, и тогда сокровища будут наши!
- Готовы отправиться в путь? Внимательно посмотрите на свои эмблемы, они не простые, на них написана цифра. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую цифру на корабле, так, чтобы вместе у вас получилось число 10. Спросить детей, почему заняли именно это место
- Все заняли места. Чтобы приключение началось, вы должны сказать пиратский пароль : «Йо – хо – хо!». (Дети повторяют) Нет, как-то не дружно, еще раз – громко и четко! (Дети произносят слова) Молодцы, теперь я вижу, что мы – настоящая команда! - Свистать всех наверх! Отдать швартовы!
Эй, пираты, все ли у вас готово?
Дети: Да!
Флаг поднять, попутный ветер с нами!
Попрощаемся с родными берегами!
(Воспитатель и дети машут рукой, воспитатель обращает внимание на карту) : И наш курс согласно карте на северо- восток – ждет нас остров «Сказочный». (слайд 4 карта)
(звучит фонограмма шума моря, слайд 5 на ТВ).
- Лево руля! Право руля! (воспитатель с детьми качаются из стороны в сторону). Отважные пираты, вы крепко держитесь?
Дети: Да.
Корабль наш вперёд плывёт, Нас с вами он везёт.
Посмотрите там в дали, Остров вот уж впереди!
(Воспитатель обращается к детям) : Каринэ, тебя не укачивает? Видишь ли ты остров? А что слева по борту? (Посмотрели налево, на И. Д. картинка острова «Сказочный» (слайд 2 на ТВ).
- Карамба, да это же остров Сказочный! Выходим по порядку с корабля за мной. Дети садятся перед экраном на стульчики
(на ТВ включить слайд 6, пока дети за интер. доской)
Интерактивная игра по обучению грамоте «Слоговые домики»
- Отважные пираты, кто из вас готов ответить? (воспитатель опрашивает каждого из детей).
- Отважные пираты, какое задание мы с вами выполнили? (читали слоги, и составляли из слогов слова) Мы справились с этим заданием и получаем первую цифру от кода к замку с сокровищами. Йо – хо – хо!
(Воспитатель с детьми машут рукой острову) :
- Добрый остров сказочный, пока! Поиски клада продолжить нам пора! Садимся на корабль.
-Пираты, посмотрите на виртуальную карту (Слайд 7 на ТВ, как поплывут включить сл. 8)
Следующий остров – остров Затерянных кораблей! Плывем к этому острову!
(Воспитатель встает к штурвалу, смотрит вдаль «под козырьком») : (слайд 9)
- Что такое - я ничего не вижу! Без паники, без паники… Туман? Волшебный? Мои отважные пираты, нас окутал волшебный туман. (Смотрит вдаль) : Где то рядом должен быть маяк, который выведет нас на верный курс! Но я его не вижу (смотрит). А вы, мои верные помощники?
Дети: Нет!
- Значит и Маяк тоже окутан туманом? Как же быть -O- Мы с вами можем потерять здесь много времени…А нам нужно достать шифр к замку от сундука сокровищ! Кстати, какое сейчас время года? (дети отвечают, как только произносят ответ- клик, на экране появляется часть маяка). (Слайд 10)
- точно сейчас зима, а не осень? (поворачивается к экрану) Отважные пираты, посмотрите, мы правильно ответили на вопрос и освободили часть маяка от тумана. Я понял: это туман времени, он рассеивается, если назван правильный ответ. Продолжим?
1. Какое время года было перед зимой? (сл11)
2. Назовите осенние месяца? (сл 12)
3. Назови зимние месяца? (13)
4. Назови дни недели? (14)
5. Какие ты знаешь времена года? (15)
6. Какое время года самое солнечное? (16)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сл 17)
8. Назови части суток? (сл 18)
(на каждый правильный ответ – клик мышкой, постепенно появляется маяк)
- Молодцы! Йо – хо – хо! Мы справились и туман рассеялся - Отправляемся дальше, держим курс на маяк! Полный вперед! Лево руля! Право руля! (19слайд)
- А мы с вами приплыли… на остров Заколдованных кораблей (слайд 20). Остров выведи задание на экран. (слайд 21). Чтобы получить следующую цифру для шифр кода замка, на этом острове нам нужно с вами построить корабли! Работать будем мы с вами в технике оригами. Что нам для этого понадобится?
Воспитатель демонстрирует схему складывания «Кораблик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По морю плывет кораблик
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
- Какое задание мы выполнили отважные пираты? А теперь вы получаете вторую часть шифра от замка. Цифра 2. Нам пора плыть дальше. Сморим на карту (слайд 22) какой остров следующий? Остров Капитана Краба. Садимся на корабль.
(Воспитатель переваливается через борт, проверяет винты) - Наши винты в полном порядке, мы можем продолжить путешествие за сокровищами. Мои отважные пираты, вы готовы? (слайд 23)
Мы плывем на корабле,
Видим чаек вдалеке,
И красиво плещут волны
Вот и берег незнакомый.
Вот мы и приплыли на остров капитана Краба. (слайд 24)
Капитан Краб доставь на корабль задание с острова.
Физминутка Капитан Краб
- Какое задание мы выполнили, отважные пираты? (ответы детей)
- За это получаем ещё один шифр от кодового.
Сморим на карту! (слайд 25) Держим курс на восток - на остров Черепахи. Лево руля! Право руля!
Пока плывем, давайте поиграем в игру «Назови три предмета» (слайд 26)
Какие предметы можно назвать одним словом: транспорт, дикие животные, бытовая техника, мебель, посуда, дом. животные, грибы, цветы, столовые приборы, древья
-Кажется, мы приплыли к острову (слайд 27, выходим!
- Мы выполнили практически все задания и уже совсем близко к сокровищам. Но вам нужно знать направление движения (влево, вправо, вперед, назад) (слайд 28). Выполните графическое задание от черепахи и последняя цифра от шифр кода Ваша!
Графический диктант "Черепашка"
-Какое задание мы с вами выполнили? Получайте еще одну цифру. Давайте посмотрим, все ли цифры мы собрали? Теперь можем отправиться на остров сокровищ. (слайд 29). Садимся на корабль
-Давайте вспомним, на каких островах мы были, и какие задания выполнили? Что вам понравилось? А что было сложным?
- А вот и остров сокровищ. Пираты, слушай мою команду: всем покинуть судно!
Воспитатель: Что ж, осталось пройти всего несколько шагов до заветного сундука. Давайте посчитаем эти последние шаги.
Задание : «Обратный счет от 10 до 0»
(выставить сундук с замком)
- А вот и сундук. Шифр у нас есть. Проверяем и открываем (достают подарок).
Заключительная часть.
Ура! Какие мы молодцы! Мы доказали, что мы отличная пиратская команда! (Воспитатель вытягивает вперед руку, дети сверху - в замок)
Произносят слова: Мы пираты, мы пираты! Мы отличные ребята!
Вот и закончилось наше путешествие на остров сокровищ. Меня снова зовет море, а вам пора вернуться в детский сад (предлагает детям закрыть глаза, произносит слова «Вокруг себя обернись – в детском саду очутись»).