Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ «Цветик-семицветик»

Татьяна Афонина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; считать- прямой и обратный счет в пределах 10, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ,.

Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей; учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Этапы занятия:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, поощрение.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

Дидактический и раздаточный материал: презентация «Животные родного края», цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычная встреча. Мы пригласила в гости ваших будущих учителей, что бы вы показали свои знания и умения. Они пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.

Учитель: «Здравствуйте, мои дошколята! Я с нетерпением ожидаю вашего прихода 1 сентября в школу. Там вы встретите много новых друзей, которые помогут вам справляться со всеми трудностями. Сегодня мы принесли вам вот такой необычный цветок. На каждом лепестке – задания. Выполнив их все, вы докажете, что уже готовы идти в школу. Желаем вам удачи»

Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей) Давайте посчитаем сколько лепестков у цветка(7) Из какой сказки этот цветок (Цветик семицветик). Значит нам предстоит выполнить7 заданий.

Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.

Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?

(на лепестках цифры от 1 до 7)

(ответы детей)

Первый лепесток.

Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-

Словом, дюжина зверей

Да обжора муравей.

-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)

-Сколько всего дней в неделе?

-Перечислите сейчас все дни недели.

-Какой сегодня день недели?

- Какой день идет после понедельника?

- Какой день идет перед вторником?

- Как называются выходные дни?

- Назовите части суток?

Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.

Второй лепесток.

Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? (под номером 2) А какого цвета второй лепесток?

Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.

Тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?

Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц?

(с детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете. Алина прикрепи лепесток на доску.

Третий лепесток.

Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)

Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.

«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)

«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)

«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)

«В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)

Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.

(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Егор, теперь ты прикрепи лепесток на доску.

Четвертый лепесток.

Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»

Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)

На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)

Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)

Воспитатель: Алеша, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Ну что отдохнули? Перемена закончилась.

Пятый лепесток.

Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? Что делать и как себя вести, если в лесу случайно наткнулись на брошенного детеныша животных? (проводится беседа с детьми)

Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?

Шестой лепесток.

Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Здесь нам предлагают сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)

Игра «Скажи наоборот»: (Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, и т. д.)

Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать?

Седьмой лепесток.

Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой 7) Какого он цвета?

Воспитатель: Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться слева от календаря природы, за вазой» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»

Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом.

Воспитатель: Смотрите, правильно ли у вас получилось. Можем ли мы прикрепить лепесток?

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. Со всеми заданиями мы справились?

Учитель: «Ребята, вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания. Доказали, что все готовы идти в школу. Вы МОЛОДЦЫ! Я жду вас 1 сентября, мои будущие первоклассники. А сегодня я приготовила для вас вот такие медали «Вперед, за знаниями».

Рефлексия: (детям вручаются медали).

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Сценарий праздника посвященного Дню 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик» Цветик семицветик Праздник мам и бабушек в подготовительной группе Под весёлую музыку дети вбегают в зал. ВЕД: Сегодня мы Вас пригласили,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 10:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД