Любовь Черепкова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Снежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей по теме «Зима».
Задачи:
• закрепить знания детей о характерных признаках зимы, умение различать птиц по внешнему виду;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь,
эмоциональную отзывчивость, используя знакомые стихотворения и
движения под музыку;
• Стимулировать у детей младшего возраста познавательный интерес,
используя ИКТ.
• Активизировать словарь по теме «Зима».
• Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе,
коммуникативные навыки (внимательное и доброжелательное отношение
друг к другу).
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Снежная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход игры – занятия.
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки
Начинаем заниматься.
Загадаю вам загадку.
Кто отгадку знает,
Громко отвечает.
Снег и холод принесла
Кто же, дети, нам? (Зима)
(Появляется ростовая кукла в костюме Зимы)
Зима: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зима. Я укрываю землю белым пушистым снегом. Я пришла к вам в гости. Посмотрите, что я вам принесла. (показывает снег на тарелочке)
- Что это? (Снег)
- А какой снег? (белый, пушистый, холодный)
- А теперь возьмите немного снега и положите себе на ладошку, посмотрите, что с ним происходит. (Тает)
- А почему снег тает? (потому что руки тёплые)
- Значит снег боится тепла, он тает.
- А хотите со мной отправиться в зимний лес, где много – много снега?
Зима:
На улице зимой холодно, поэтому нам нужно тепло одеться.
- Что дети одевают зимой? Давайте выберем одежду, которая нужна нам для зимы.
Д/и «Выбери зимнюю одежду».
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Раз, два, три, четыре, пять-
Собираемся гулять:
На наших малышек
Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки)
Ножка – раз, и ножка – два.
Чтобы ушки не замерзли,
Шапочку наденем.
(покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).
Шарфом теплым и пушистым
Шейку обогреем.
(Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.)
Ручки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички.
Ручка – раз, и ручка – два.
(спрятали ручки в рукавички)
Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода
(покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.)
Залезают в рукава
Ручка – раз, и ручка – два.
Сапожки надеваем,
ножки согреваем
Воспитатель: Ну вот мы с вами и оделись. Теперь вместе с Зимой можем отправляться в лес.
(Звучит детская песня «Паровоз Букашка», дети изображают вагончики и имитируют движение поезда.)
(На экране появляется картинка зимнего леса) (Слайд 1)
Зима: Вот и прибыли мы в лес.
Сколько здесь вокруг чудес:
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
(Звучит заставка «Шум ветра»)
-Что это, ребята?
Дети: Дует ветер.
Зима: Покажите, как он дует?
Дети: У-у-у-у-у
Зима: Смотрите, какие сугробы намело. А давайте с вами поиграем.
- Какие вы знаете зимние игры и развлечения?
(Дети рассказывают по картинке) (Слайд 1)
Игра «Снежные сугробы».
Разноцветные обручи – это сугробы. Разноцветные шарики – это снежные.
Мячики – комочки разбросаны по ковру. Дети берут мячики и кладут в обруч такого же цвета, как и мячик.
Зима: А теперь я предлагаю вместе с вами вылепить снеговика.
(Музыкальная игра «Лепим снеговика».)
Зима: Молодцы, ребята, весело играли.
(Картинка «Дети кормят птиц) (Слайд 2)
- Кто на ветке сидит?
- А куда к нам птички зимой прилетают?
- Чем можно покормить птичек?
- Назовите птиц, которые прилетели к нам на кормушку. (ворона, воробей, синичка)
Зима: Молодцы! Всех птиц правильно назвали.
- А кто там ещё прячется? Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто спрятался в лесу.
1. Зверя нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса) (Слайд 3)
2. Кто в лесу холодном
Бродит злой, голодный. (Волк) (Слайд 4)
3. Шубку белую дала
Ему зимушка зима. (Заяц) (Слайд 5)
Игра «Зайка беленький сидит».
Зима: Спасибо вам, ребята. Мы интересно провели с вами время в зимнем лесу, о многом рассказали. Теперь нам пора возвращаться домой.
Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети имитируют поезд.
Зима: Понравилось вам в лесу? Что вам больше всего запомнилось?
- На память я вам хочу подарить снежинки.
- А теперь настала пора прощаться. До свидания, ребята! Увидимся с вами в следующем году.