Марина Михайлова
Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия для второй младшей группы
Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
• обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках;
• уточнить знания об одежде: закреплять умение обобщать понятия одежда, обувь.
• закрепить и обогатить знания о птицах, их жизни в зимний период, вызвать желание помогать им, оберегать
• обогащать и активировать словарь детей;
• развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: холодная, морозная, ветреная, обувь, одежда, пушистый, липкий, синичка, ворона, голубь, воробей, кормушка.
Публикация «Конспект итогового занятия для второй младшей группы „Зима“» размещена в разделах
Оборудование: Незнайка, письмо, снежинки, иллюстрации с изображением зимы, звери-игрушки: заяц, лиса, белка, медведь, белые салфетки-сугробы, кормушка, иллюстрации с изображением одежды, обуви, птиц, гуашь, 2 ватмана с изображением птиц для рисования
-Ребята! К нам пришло письмо. Давайте его откроем.
Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. Воспитатель вешает репродукции на доску. Вынимает снежинки.
-Что это? (снежинки) А когда мы можем поймать на ладошку снежинки?
-Посмотрите, здесь что-то нарисовано. Что изображено на картине? (зима)
-Как вы догадались? (ответы детей)
-Давайте выберем картинки с изображением зимнего времени года. (дети выбирают картинки и вешают на доску)
- Давайте послушаем стихи о зиме. (Дети читают стихи 1-2)
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Незнайка)
-Он собирается на прогулку. Ой, Незнайка, не торопись, ты разве забыл, какое время года на улице?
-Ребята, Незнайка не знает, какое сейчас время года? (Зима)
-Правильно. А какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, ветреная)
- Верно. Незнайка, ты можешь замерзнуть, если пойдешь так. А что люди одевают, чтобы не замерзнуть? (Теплую одежду)
Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки с изображением одежды и обуви.
-Ребята, посмотрите на картинки. Что это? (Дети называют предметы одежды и обуви)
-Нам надо выяснить, какую одежду и обувь можно носить зимой.
-Давайте поможем Незнайке подобрать одежду для зимней прогулки.
Дети помогают Незнайке подобрать одежду, обувь для прогулки. Одевают воображаемую одежду.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем (садятся).
-Как на улице много снега. Какой он? (ответы) А что люди делают зимой со снегом?
На столе расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.
-В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит? Давайте отгадаем.
Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)
По орешнику шныряет
Ловкая проворная
И орехи собирает
Крупные, отборные
Сядет хвостик распушит
Быстро шишку шелушил
Спрыгнет вниз сорвет грибок
Заготавливает впрок (Белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
-Ребята, что делают лесные звери зимой? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию синички.
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Синичка)
- Правильно, а каких еще птиц можно увидеть на улице зимой? (Ворона, воробей, голубь)
-Верно. Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете, легко ли птицам зимовать? (Нет)
-Почему? (ответы детей)
-А как вы думаете люди могут им помочь? А как?
(Сделать кормушки, сыпать туда корм)
- А чем питаются птицы (Семечками, зернами, рябиной, крошками)
-Молодцы! А что будет с птицами, если им не помогать?
В: Ребята, посмотрите, а к нам еще птицы прилетели, давайте их зернами угостим.
Дети подходят к столам. На столах ватманы с изображением птиц, гуашь черного, желтого цветов. Дети пальчиком рисуют зерна, семечки
-Молодцы ребята! Теперь – то наши птички н погибнуть, корма достаточно.
- Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Чем? Что запомнилось?