Татьяна Торопкина
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Хрюша — именинник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить у детей раннего возраста знания, полученные за год.
Обучающие задачи:
-закрепить элементарные правила поведения в гостях и за столом;
- закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических фигур;
- закреплять умение рассказать стихотворение, четко проговаривая слова;
-закреплять представление о величине: большой, о количестве: много - мало;
-закрепить умение детей прикладывать ниточку к шарику.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Хрюша — именинник“» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику рук ;
- развивать внимание, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательные отношения к персонажу и друг другу;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методические приемы:
-наглядные: резиновая игрушка, посуда, салфетки
-словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя
- практические: помощь ребенку в подборе цвета карандаша к шарикам; игра.
-игровой: сюрпризные моменты, использование подвижной игры.
Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, желтый, красный, зеленый, синий,ниточка,шарик,посуда : чашки, блюдца, салфетки.
Материал и оборудование: игрушка - хрюшка, посуда: блюдце, чашки ;салфетки,скатерть,солонка для салфеток; геометрические фигуры: треугольник синего цвета, квадрат красного цвета, круг зеленого цвета,овал желтого цвета ;на каждого ребенка карточка с нарисованными шариками,цветные карандаши; магнитная доска.
Предварительная работа: Д\и «Найти такой же формы, Д\и «Раскладывание листьев по подобию»; разгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Приветствие: Собрались все дети вкруг
Я твой друг: и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
И с хорошим настроением начнем наше занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам еще один гость пришел отгадайте загадку и мы узнаем кто он?
Хвост крючком.
Нос пятачком.
Кто это?
Дети: Поросенок.
Воспитатель : Правильно ребята поросенок. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Спроси как его зовут?
Дети: Игорь, спроси как его зовут? Назар, спроси как его зовут?
Воспитатель: Ребята,а зовут его Хрюша. Давайте все вместе скажем Хрюша.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой он сегодня нарядный. Хрюша, говорит что у него сегодня день рождения. Давайте расскажем стихотворение про поросенка. Полина расскажи стихотворение.
У меня забавный хвостик,
Вместо носа пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали.
Толстый розовый бочок.
Воспитатель: Ребята, если у Хрюши сегодня день рождения,значит ему нужно что – нибудь подарить.
Давайте, подарим ему разноцветные шарики. Ребята, а чего не хватает у шариков?
Дети: ниточек.
Воспитатель: Нам надо нарисовать ниточку к шарику. Если красный шарик, то надо нарисовать красную ниточку. Чтобы ниточки и шары были одного цвета. (Дети садятся за столы, а на столе тарелочки с разноцветными шариками,цветные карандаши) рисуют каждому шарику свою ниточку. Молодцы ребята Хрюше понравились ваши шарики. Хрюше подарили подарки теперь давайте споем песню.
Физкультминутка
Как на Хрю шины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины.
Вот такой нежены.
Вот такой ширины.
Вот такой ужины.
Воспитатель: Какой красивый каравай получился. Ребята Хрюша приглашает вас к столу, но он расстроенный он не может расставить блюдца и чашечки,помогите найти пару. Молодцы помогли Хрюше. Ребята,а что это?
Дети: Чашечка, блюдце,чайник.
Воспитатель: как назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А как нужно вести себя за столом?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Можно качаться на стуле? (нет).За что нужно держать чашечку? (за ручку).Когда покушали чем нужно вытирать ротик (салфеткой) .Правильно за столом нужно вести себя тихо,не разговаривать. Испекли мы каравай,стол накрыл, чай попили, а теперь пора играть.
Воспитатель:Хрюша хочет с вами поиграть в прятки но прятаться будут геометрические фигуры. Посмотрите какие фигурки здесь (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) внимательно. А теперь закройте глазки. Какой фигурки не стало?
Какие вы внимательные. Хрюша очень доволен,что вы с ним поиграли,но ему пора прощаться с нами
-Ребятки, вас благодарю.
И всем спасибо говорю.
До свидания, ребятки!
Я к вам еще приду
(Дети прощаются с Хрю шей).