Анна Бекейкина
Конспект итогового занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей рисовать точки, пятнышки, прямые линии с помощью ватных полочек, изображая капельки полосы дождя.
Задачи.
Образовательная
- знакомить детей с явлениями природы.
- продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Дождь, дождик. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- формировать правильную позу при рисовании : не наклонятся низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги
Развивающая:
- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Воспитательная:
- прививать интерес к творческим занятиям.
- способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя у детей.
Методические приё мы: игровой, словесный, наглядный, создание проблемной ситуации, анализ занятия, поощрение
Демонстрационный материал : картинки (зонт, курточка, сапоги, веселая тучка, грустная тучка, образцы для пояснении техники рисования, зонтик для игры, запись шума дождя
Раздаточный материал : (на каждого ребёнка)- листы бумаги белого цвета с изображением тучки, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет, дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокры дорожки
- Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике, о тучке
Воспитатель: если вдруг пойдет дождь, то какие предметы нам будут нужны? (ответы детей)
(Воспитатель показывает предметные картинки с изображением сапог, курточки, зонтика)
Воспитатель: верно: зонтик, сапоги, курточка.
А вы знаете, откуда берется дождик? Дождик капает из тучки. Посмотрите какая у меня тучка. Какого она цвета? Тучка синяя, что-то тучка загрустила. А знаете почему? Потому что тучка растеряла все свои капельки. А без капель не может пойти дождь. А вы знает, что без дождя всем плохо. На земле высохнут все растения.
Ребята, мы с вами поможем тучке найти свои капельки и нарисуем дождик.
Пальчиковая игра «Дождик»
Капля – раз, капля два, Стучим указательным пальчиком
Капля медленней сперва. по ладошки другой руки медленно.
Стали капли поспевать, Стучим указательным пальчиком
Капля каплю догонять. По ладошки другой руки быстрее.
(дети садятся за столы)
Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано (Тычка) но дождик из тучки не идет. Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать дождик. Макаем ватную палочку в краску и ставим точку, получилась капелька дождя. А бывает сильный дождь – тогда мы рисуем прямые вертикальные линии. А теперь попробуйте сами нарисовать.
(Воспитатель обращает внимание детей на образец)
(Вовремя работы детей воспитатель читает стихотворение)
Дождик, дождик, веслей!
Капай капай, воду лей
На цветочек на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя-
Капай дождик сильный!
Кап, кап, кап.
(Воспитатель подходит детям, помогает, следит за тем чтобы дети аккуратно работали)
Воспитатель: Молодцы! Нарисовали дождик, а таперь давайте выйдем и поиграем в игру
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: как здорово мы с вами поиграли! Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, наша тучка уже не грустит! Вы – большие молодцы