Алина Сорокина
Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему :
«Путешествие в сказочный лес».
Подготовила и провела: Сорокина А. А.
Май 2023г.
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес».
Цель: Закрепление знаний детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Обучающие:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
-активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить знания о временах года.
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
Воспитательные:
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
-воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость
-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
-развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (Загадки).
Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадки, физкультминутка, художественное слово.
Оборудование: Ноутбук, колонка, мольберт, картинки «Времена года, «Дикие и домашние животные», игрушка медведя и зайца, билеты с геометрическими фигурами, картинки русских-народных сказок.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте дружно скажем им здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом!
Станем радостно кругом!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда скажите мне, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Примерные ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как можно назвать все что вы перечислили одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Верно, это все транспорт.
Сюрпризный момент: раздается звонок телефона.
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит! Сейчас узнаем.
Воспитатель: Представляете, нам позвонили звери из сказочного леса, приглашают к себе в гости! Поедем?
Дети: Да!
II. Основная часть:
1. Игра «Времена года».
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся к ним в гости, скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким признакам вы поняли что сейчас весна?
Дети: (Примерные ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Закончится весна и какое время года наступит?
Дети: Лето.
Воспитатель: Совершенно верно, летом лакомиться вкусными ягодами и любоваться яркими цветами. А какое время года наступит после лета?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, а осенью мы будем собирать урожай на наших огородах. А за осенью следует какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А зиму мы любим за веселый праздник Новый год! Молодцы, вспомнили все времена года, а теперь нам пора отправляться в сказочный лес, а поедем мы на поезде, он у нас не простой, а волшебный.
Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.
( На спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздают билетики в виде геометрических фигур, каждый ребенок ищет стул со своей фигурой).
Воспитатель: Приготовились? Поехали! (Звук поезда).
Ребята! Посмотрите, вот мы с вами и приехали, посмотрите кто это нас встречает?
Дети: Мишка!
2. Игра «Такие разные животные».
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся! Ребята, а мишка то нам приготовил задание, все карточки с животными перепутались и мишка просит нас разобрать картинки по своим местам.
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одной картинке, скажем название животного и поселим животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лес.
(Воспитатель показывает детям картинку с животными, называет какое животное и кладет согласно среде обитания животного).
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, мишка благодарит вас за помощь.
А сейчас я предлагаю нам всем немного отдохнуть.
Физминутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули и продолжаем наше путешествие. Давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Дети, посмотрите, нас и тут кто-то встречает!
Дети: Зайка.
Воспитатель: Привет зайчик!
Зайка: Здравствуйте ребята, как вас сегодня много, я очень рад что вы пришли ко мне в гости, я для вас приготовил интересные и красочные картинки, в этих картинках спрятались сказки, давайте их отгадаем?
Дети: Давай!
3. Игра: «Угадай сказку».
Воспитатель: Ребята, чтобы вам было легче, я буду вам загадывать загадки-подсказки, а вы должны будете отгадать.
(Дети после отгадывания загадки, подходят к мольберту и показывают картинку со сказкой).
1. В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок).
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь).
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя).
4. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
(Колобок).
Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику, все загадки отгадали, молодцы!
Заяц: Спасибо вам большое! Ребята, а мы вам с Мишкой, приготовили сладкий сюрприз! (Воспитатель достает корзинку со сладостями).
Воспитатель: Ребята, давай поблагодарим Зайца и Мишку за такое интересное путешествие и за сладости, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, до свидания! Проходите на наш поезд, занимайте места, мы отправляемся в обратный путь!
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Ребята, где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (Примерные ответы детей).
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и будем лакомиться угощениями!
Дети: До свидания!