Ольга Королёва
Конспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Белочке».
Программные задачи:
Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;
Развивать познавательную активность детей; Познакомить детей с особенностями обитания диких животных. Учить отвечать на проблемные вопросы; Учить делать самостоятельно элементарные выводы; Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу ко всему живому.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „В гости к Белочке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Игрушка бельчонок, корзинка с угощением (конфеты, жилища диких животных на слайдах (нора лисы, берлога медведя, дупло белки, дерево с дуплом) аудиозапись музыки.
Предварительная работа:
Наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений, просмотр презентаций.
Ход занятия:
В: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, я всем скажу
И что знаю, расскажу.
- Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит маленький бельчонок (игрушка белки).
В: Смотрите, какой он грустный, испуганный. Давайте спросим, почему у него плохое настроение (Дети гладят бельчонка, рассматривают его).
В: Что с тобой случилось бельчонок?
В: Ребята, бельчонок говорит, что он не послушался маму и потерялся, и теперь не знает, как ему попасть домой.
В: Не плач бельчонок, наши ребята никого не оставят в беде и тебе обязательно помогут. Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?
Д: Бельчонка надо проводить к маме.
В: А вы знаете, где живёт бельчонок?
Д: В лесу (на дереве, в дупле).
В: А что такое лес?
Д: Лес - это домик для зверей.
В: Чтобы помочь бельчонку, мы должны оказаться в лесу.
«Вокруг себя повернись – и в зимнем лесу окажись».
(Звучит музыка леса; слайд лес).
- Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков, ни ветерка. Только снег под ногами хрустит.
В: Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
В: Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик?
- Бельчонок говорит, что нет!
(слайд, следы на снегу)
В: Вот чьи-то следы на снегу.
(На полу лежат следы лисы)
- Пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка
Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдем.
От прогулки раскраснелись
Отдохнуть мы все уселись.
В: Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик?
(слайд, нора лисы)
- говорит, что не знает!
В: Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка?
Д: Нет (Высказывание детей). Почему вы так думаете?
В: Ребята — это домик лисы, она живёт в норе, а бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле.
В: Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся, и мы с вами увидим, кто здесь живёт. (Дети дуют).
(слайд, лиса в норе).
В: Посмотрите, лиса, какая?
Д: Лиса пушистая, рыжая, хитрая.
В: А как называют детёнышей лисы?
Д: Лисята.
В: Давайте с вами вспомним, какие ещё животные живут в лесу.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
В: Молодцы! Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка?
(слайд, берлога медведя).
(Ответы детей).
В: Этот большой сугроб очень похож на берлогу. Кто же там живёт? Кого вы видите?
(слайд, медведь в берлоге)
Д: Медведь.
В: Что медведь делает?
Д: Спит зимой.
В: Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос!
В: Посмотрите, какой медведь?
Д: Большой, косолапый, неуклюжий.
В: А как называют детёнышей у медведя?
Д: Медвежата.
В: Давайте покажем, как мишки спят зимой (релаксация).
(Дети ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация:
Обошёл медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И, как мишка видят сны
Тише, тише не шумите,
Наших деток не будите!
Птички стали щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
(Дети открывают глаза и встают с ковра, слайд, дупло на дереве)
В: Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то обрадовался. Что он увидел, как вы думаете?
Д: Свой домик.
В: Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом
Д: Дупло.
(слайд, белка в дупле).
В: А вы никого не замечаете в дупле? Да, это же твоя мама, бельчонок. Бельчонок беги скорее к маме.
Слайд, (белка с бельчонком).
В: Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (корзина с конфетами). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой.
В: Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой.
В: Вокруг себя повернись, снова в группе окажись.
- Вот мы с вами снова в детском саду.
Рефлексия:
1. Где мы с вами побывали сегодня?
2. Ребята, вам понравилось путешествовать?
3. Кого мы встретили, а зимнем лесу?
4. Кому мы с вами помогли найти дом?