Светлана Бердянова
Конспект итогового занятия в младшей группе «Маша и медведь»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия в младшей группе «Маша и медведь»
Воспитатель: Бердянова Светлана Михайловна
Цель:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года
Задачи:
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
-развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов);
• Наглядный (использование иллюстраций);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Практический (действия с дидактическим материалом)
Оборудование: кукла Маша, картина медведя, 2 кастрюли, мешок, скатерть с разноцветные с заплатками, муляжи овощей и фруктов, дерево с мешочками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: групповая
Ход занятия : Уже находятся в группе
Орг. Момент:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
В: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй теплый ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Вех я вас приветствую!
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Среди гостей раздаётся голос куклы Маши (персонаж мультфильма «Маша и Медведь»).
Появление Маши:
Маша здоровается с детьми.
- Здравствуйте дети! Вы меня узнали?
Д: Да, узнали. Здравствуй Маша!
(Маша шепчет на ушко)
В:-Маша рассказала мне, что любит играть в игру «Прятки» со своим лучшим другом Мишкой. И вот он сегодня спрятался, что Маша не как его не найдет. А поможет нам в этом, волшебное дерево. На нем вместо листочков весят разноцветные мешочки с заданиями. А для этого нам нужно отправиться в лес, отыскать дерево и выполнить все задания! Если вы ответите верно, то за каждое задание под деревом найдете подсказки –картинки.
Дети, поможем Маше отыскать Мишку?
Д: Да, поможем!
В: Я вам, предлагаю отправиться в путешествие пешком.
В: Становитесь в пары и следуйте за мной, не отставая друг от друга (музыкальное сопровождение).
В: Вот мы и пришли. Нам нужно найти волшебное дерево.
В: Дети, какого цвета мешочек?
Д: Красного цвета.
В: Снимаю с дерева вместе с Машей мешочек, развязываем его и спрашиваю у детей какого цвета ленточка.
Д: Ленточка жёлтого цвета.
В: Правильно, дети, жёлтого цвета. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.
Задание 1: Ребятами Мишка захотел позвать своих лесных друзей в гости, чтобы угостить их своим фирменным борщом и компотом. Насобирал в своем саду и огороде какие-то плоты, и позабыл, как они называются. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вспомнить их название, и наварить борщ и компот.
В: Ребята из чего варят компот?
Ответы детей
В: А из чего готовят борщ?
(Дети кладут по одному в нужную кастрюлю, называя, что у них в руках, и получают картинку)
В: Правильно, дети. (1 часть картинки находят и прикладывают к мольберту)
В: Снимает мешочек желтого цвета, развязываем его. Спрашиваю у детей какого цвета, мешочек и ленточка. Давайте посмотрим следующее задание
В: Ребята, у Мишки оказалась скатерть с дырками в форме разных геометрических фигур, вам надо её очередь найти нужную заплатку, и назвать фигуру. Давайте поможем, её найти заплатки.
Д: Да.
(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры у него заплатка, получают следующею картинку)
В: Правильно, дети. Давайте посмотрим следующее задание.
Задание: Под деревом лежит картинка, нужно посмотреть на неё и определить, чем занимаются здесь?
Показываю картинку, задаю вопрос- «чем занимаются Маша с Мишкой»?
Д: Дети танцуют.
В: Правильно, ребята! Мы тоже любим танцевать, давайте покажем Маше наш танец.
Физминутка: «Маша и медведь»
В: Молодцы, ребята, справились с заданием и за это дерево дает нам часть картинки.
В: Снимаем вместе с Машей следующий мешочек, развязываем его Какого цвета мешочек и ленточка (синий с зеленой лентой)
Д: Ленточка зелёного цвета.
В: Правильно, дети. Давайте посмотрим, какое задание нас ожидает нас в этом мешочке. (Какой мешочек цветом а ленточка)
Задание
Первая загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, -. !
Дети: (Зайка.)
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка.
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто это….
Дети: Ежик
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос….
Дети: Медведь
Задание: Игра «Кто где живет?»
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, за это дерево даёт нам ещё одну часть картинки. Давайте вместе с вами сложим все части и увидим ответ на вопрос «Где спрятался Миша?»
Дети складывают картинку (куст малины)
В: -Ребята, давайте с вами отыщем куст с ягодой малиной.
Находим куст, из-за куста раздаётся рык Медведя. Показывается Мишка.
Рефлексия:
Диалог Мишки и воспитателя:
В: Мишка говорит, что вы, ребята, и ты Маша, молодцы! Постарались, отгадали все задания, давайте вспомним какие задания загадало волшебное дерево?
Что мы с вами делали и для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка угощает вас сладким призом и говорит «спасибо».