Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в младшей группе «Маша и медведь»

Светлана Бердянова
Конспект итогового занятия в младшей группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в младшей группе «Маша и медведь»

Воспитатель: Бердянова Светлана Михайловна

Цель:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года

Задачи:

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;

Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

-развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов);

• Наглядный (использование иллюстраций);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Практический (действия с дидактическим материалом)

Оборудование: кукла Маша, картина медведя, 2 кастрюли, мешок, скатерть с разноцветные с заплатками, муляжи овощей и фруктов, дерево с мешочками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма работы: групповая

Ход занятия : Уже находятся в группе

Орг. Момент:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

В: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй теплый ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Вех я вас приветствую!

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Среди гостей раздаётся голос куклы Маши (персонаж мультфильма «Маша и Медведь»).

Появление Маши:

Маша здоровается с детьми.

- Здравствуйте дети! Вы меня узнали?

Д: Да, узнали. Здравствуй Маша!

(Маша шепчет на ушко)

В:-Маша рассказала мне, что любит играть в игру «Прятки» со своим лучшим другом Мишкой. И вот он сегодня спрятался, что Маша не как его не найдет. А поможет нам в этом, волшебное дерево. На нем вместо листочков весят разноцветные мешочки с заданиями. А для этого нам нужно отправиться в лес, отыскать дерево и выполнить все задания! Если вы ответите верно, то за каждое задание под деревом найдете подсказки –картинки.

Дети, поможем Маше отыскать Мишку?

Д: Да, поможем!

В: Я вам, предлагаю отправиться в путешествие пешком.

В: Становитесь в пары и следуйте за мной, не отставая друг от друга (музыкальное сопровождение).

В: Вот мы и пришли. Нам нужно найти волшебное дерево.

В: Дети, какого цвета мешочек?

Д: Красного цвета.

В: Снимаю с дерева вместе с Машей мешочек, развязываем его и спрашиваю у детей какого цвета ленточка.

Д: Ленточка жёлтого цвета.

В: Правильно, дети, жёлтого цвета. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке.

Задание 1: Ребятами Мишка захотел позвать своих лесных друзей в гости, чтобы угостить их своим фирменным борщом и компотом. Насобирал в своем саду и огороде какие-то плоты, и позабыл, как они называются. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вспомнить их название, и наварить борщ и компот.

В: Ребята из чего варят компот?

Ответы детей

В: А из чего готовят борщ?

(Дети кладут по одному в нужную кастрюлю, называя, что у них в руках, и получают картинку)

В: Правильно, дети. (1 часть картинки находят и прикладывают к мольберту)

В: Снимает мешочек желтого цвета, развязываем его. Спрашиваю у детей какого цвета, мешочек и ленточка. Давайте посмотрим следующее задание

В: Ребята, у Мишки оказалась скатерть с дырками в форме разных геометрических фигур, вам надо её очередь найти нужную заплатку, и назвать фигуру. Давайте поможем, её найти заплатки.

Д: Да.

(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры у него заплатка, получают следующею картинку)

В: Правильно, дети. Давайте посмотрим следующее задание.

Задание: Под деревом лежит картинка, нужно посмотреть на неё и определить, чем занимаются здесь?

Показываю картинку, задаю вопрос- «чем занимаются Маша с Мишкой»?

Д: Дети танцуют.

В: Правильно, ребята! Мы тоже любим танцевать, давайте покажем Маше наш танец.

Физминутка: «Маша и медведь»

В: Молодцы, ребята, справились с заданием и за это дерево дает нам часть картинки.

В: Снимаем вместе с Машей следующий мешочек, развязываем его Какого цвета мешочек и ленточка (синий с зеленой лентой)

Д: Ленточка зелёного цвета.

В: Правильно, дети. Давайте посмотрим, какое задание нас ожидает нас в этом мешочке. (Какой мешочек цветом а ленточка)

Задание

Первая загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно, -. !

Дети: (Зайка.)

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: Лиса

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка.

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки

Кто это….

Дети: Ежик

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос….

Дети: Медведь

Задание: Игра «Кто где живет?»

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, за это дерево даёт нам ещё одну часть картинки. Давайте вместе с вами сложим все части и увидим ответ на вопрос «Где спрятался Миша?»

Дети складывают картинку (куст малины)

В: -Ребята, давайте с вами отыщем куст с ягодой малиной.

Находим куст, из-за куста раздаётся рык Медведя. Показывается Мишка.

Рефлексия:

Диалог Мишки и воспитателя:

В: Мишка говорит, что вы, ребята, и ты Маша, молодцы! Постарались, отгадали все задания, давайте вспомним какие задания загадало волшебное дерево?

Что мы с вами делали и для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка угощает вас сладким призом и говорит «спасибо».

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике, посвященный празднику 8 Марта «Маша и медведь» в первой младшей группеФотоотчет об утреннике, посвященный празднику 8 Марта «Маша и медведь» в первой младшей группе Фотоотчет. Утренник посвященный празднику 8 марта "Маша и медведь" в 1 младшей группе ДОУ. Назарова Т. А. На прошлой недели в 1 младшей.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей разновозрастной группе «Маша и Медведь»Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей разновозрастной группе «Маша и Медведь» Сегодня в младшей разновозрастной группе "Мишутка" целое утро суета, дети готовились к проведению утренника 8 марта. Какие наряды принесли.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем празднике». Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. «Маша и Медведь». Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. Маша и Медведь. Действующие лица Мама Бабушка Медведь Заяц Маша Атрибуты.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» Тема: Спортивное развлечение «Маша и Медведь в поисках здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в младшей группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 18:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бердянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД