Елена Давыдова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенняя экскурсия»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе № 2
Выполнила воспитатель
МБДОУ №34 «Колокольчик» Давыдова Е. Р.
Коррекционно-образовательные задачи:
-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-уточнять, расширять и активизировать словарь;
-продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Осенняя экскурсия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Коррекционно-развивающие задачи :
-развивать интерес к сезонным изменениям в природе;
-развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление:, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-учить работать сообща, помогать друг другу;
-воспитывать бережное отношение,любовь к природе.
Методы и приемы:
Беседа, художественное слово,поощрение; пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика ;дидактическая игра.
Оборудование:
Экран, проектор, картинки по количеству детей, схема для описательного рассказа.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенними изменениями в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, составление описательных рассказов, проведение лексико-грамматических игр и упражнений.
Ход занятия:
1 Организационный момент. Игра «Цепочка слов»
-Ребята, подберите слова, которые относятся к осени (листопад, линька, запасы, ненастье и т. д.)
Дети называют слова и садятся на места.
2 Беседа об осени :
-Какое сейчас время года? (осень) --Какая осень сейчас у нас за окном (поздняя) --Назовите признаки поздней осени (пасмурно, моросит дождь, дует холодный ветер и т. д.) --Ребята, а вы хотите прогуляться по осеннему парку в ясный солнечный денек? (да) --Тогда давайте оденемся потеплее и отправимся в путь.
3 Упражнение «Что наденем на прогулку?»
(У детей – картинки.)
-Я надену куртку с капюшоном.
-Я надену шерстяной свитер.
-Я надену кроссовки со шнурками и т. д.
-Посмотрите, сколько листьев намело, хотите собрать красивый букет для мамы (да)
4 Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять загибают пальцы на правой руке
Будем листья собирать : сжимают-расжимают кулаки
Листья березы, листья рябины, загибают пальцы
Листики тополя, листья осины, на левой
Листики дуба мы соберем руке
Маме осенний букет отнесем шагают с «букетом».
-Какие замечательные букеты вы собрали.
5 «Какой это лист?»
-Лист дуба (дубовый, березы (березовый, клена (кленовый) и т. д.
- Ребята, а почему про осень говорят : «щедрая», «богатая»? (осенью в саду и в огороде собирают урожай овощей и фруктов).
-Хотите поиграть?
6 Игра «Чудесный мешочек» (Составление описательного рассказа по схеме)
-У меня огурец. Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Огурец овальный, зеленый, твердый. С огурцом можно приготовить салат. Огурец полезный, он питает и очищает организм.
Так же описывают яблоко, помидор.
- Ребята, но урожай осенью созревает не только в саду и в огороде, но и в лесу. Что можно собрать в лесу осенью (ягоды, грибы, шишки).
Физминутка «Мы в лес пойдем»
Мы с друзьями в лес пойдем,
Ягоды, грибы найдем.
Их в корзинки соберем
И домой их принесем.
Мы кричим в лесу : «Ау!»
Эхо там живет в бору.
7 Игра «Что я нашел?»
(Дети находят карточки с шишками, грибами, ягодами от 1 до 5)
-Я нашел 5 лисичек.
-Я нашла 1 земляничку и т. д.
-Какой замечательный урожай вы собрали,давайте глубоко вздохнем, чтобы узнать, чем пахнет осень (сыростью, листьями, грибами).
Дыхательное упражнение «Осенние запахи».
8 Упражнение «Составь предложение»
- Ребята, а кому в лесу пригодятся дары осени? (Диким животным).
-Расскажите, как дикие животные готовятся к зиме.
( На экране изображения животных : белка,еж, бобер, заяц, медведь)
-Белка запасает на зиму грибы, ягоды, шишки; меняет шерсть на зиму с рыжей на серебристо-серую. (То же про других животных Заключительная картинка – птицы улетают.).
-А птицы заготавливают себе еду на зиму?
(Перелетные птицы улетают в теплые края.)
-Давайте вспомним, как улетают птицы:
журавли – клином;
утки, гуси – вереницей;
ласточки, стрижи – стаей;
кукушки – поодиночке.
9 Зрительная гимнастика «Воробей»
Воробей на лужице глаза влево-вправо
Прыгает и кружится. круговые движения
Перышки взъерошил он, моргают
Хвостик распушил,
Погода хорошая: широко раскрывают
«Чив, чив, чив!» влево-вправо.
10 Чтение стихов.
-Ребята, а вы любите осень? Многие поэты, как и вы, любили осень и написали замечательные стихи. Давайте вспомним некоторые.
А. Толстой «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…»
К. Хетагуров. «Осень»
А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
11 Итог занятия.
-У нас тоже за окном ноябрь. Осень заканчивается и скоро наступит зима, которую мы ждем с нетерпением.