Елена Красикова
План родительского собрания «Что должен знать ребенок на пороге школы?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Здравствуйте уважаемые родители. Хочу поздравить Вас с переходом в подготовительную группу. Этот год пролетит очень быстро и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс.
А наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе.
Как это сделать мы и попробуем с вами разобраться.
Я хочу задать Вам такой вопрос: «Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?»
Ответы: 1. Ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы.
Публикация «План родительского собрания „Что должен знать ребенок на пороге школы?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Планирование. Планы работ
- Родительские собрания в детском саду
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
2. Ребенок имеет слабое развитие связанной речи, не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы.
3. Ребенок проявляет мало инициативы, имеет затруднение в общении с ровесниками и взрослыми.
А в чем же проявляется готовность к обучению в школе : Это в первую очередь важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье.
Поступление в школу- переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность, а не игра.
Родителям также необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая и психологическая готовность к школе.
Под педагогической готовностью понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. И Вы,уважаемые родители, в основном ориентируетесь именно на эти параметры готовности к школе. Но нельзя забывать и о психологической готовности ребенка, которая включает в себе следующие компоненты:
а) физическая готовность (физическая подготовка ребенка).
б) интеллектуальная готовность ( наличие специальных умений и навыков: умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.
в) социально- личностная (настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности с педагогом)
г) мотивационная готовность (обоснованное желание идти в школу)
2. Презентация «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»
3. Упражнение «Пожелание»
Ты катись веселый бубен
Быстро- быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания, просьбы и предложения педагогу о качестве дальнейшего обучения в подготовке к школе.
В заключении хочу пожелать вам терпения и любви к Вашим детям, взаимопонимания с педагогом. В нашей совместной работе над повышением качества знаний и умений на заключительном этапе обучения в дошкольном учреждении.
4. Выступление специалистов ДОУ (логопеда, психолога, инструктора по физическому воспитанию).
5. Выступление родительского комитета. Отчет за прошлый год. Новые планы и организационные моменты группы. Выборы родительского комитета.