Татьяна Назаркина
Конспект итогового занятия в ясельной группе «Спасение Колобка (путешествие по сказке)»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №5»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 1,5-3 лет №3
«Спасение Колобка (путешествие по сказке)»
Подготовила и провела:
воспитатель
1кв. категории
Назаркина Т. С.
Оренбург, 2024
Цель: выявить и обобщить знания и умения на конец года по обазовательным областям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Задачи: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, активность.
Оборудование и материалы: игрушки резиновые из сказки «Колобок», овощи, геометрические фигуры, соленое тесто для лепки, коврики для лепки, доски для лепки, салфетки влажные, колонка для мультимедиа.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
А теперь встанем в круг.
Встали дети, встали в круг.
Ты мой друг, и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в сказку, а в какую – давайте отгадаем загадку!
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
На свою беду, в лесу,
Встретил хитрую лису,
И пропал румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
- Молодцы! А что случилось с колобком? (Съела лиса)
- А как вы думаете, бабушка с дедушкой расстроились, что колобок убежал от них и его лиса съела? Давайте отправимся в сказку и спасем колобка!
- Я предлагаю вам поехать на поезде. Согласны? Садимся на стульчики и едем (Музыка паровозика)
- Вот мы и приехали. Посмотрите, где наш колобок? Кого первого он встретил? (Зайчика) Правильно, давайте подойдем к зайчику и попросим, чтобы он отдал нам нашего колобка! Мирон, попроси зайчика: «Зайчик, отдай нам, пожалуйста, колобка!»
- Ребята, зайчик согласен вернуть нам колобка, но нам нужно выполнить его задание! Он очень хочет кушать! Что любит кушать зайчик? (Капуста, морковка) А как назвать это одним словом? (Овощи) Давайте найдем капусту и морковку и отдадим их зайчику. (Находят, отдают, зайчик благодарит и разрешает забрать колобка)
- Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задание зайчика, наш колобок уже укатился! К кому он прикатился, посмотрите? (Волк) Правильно! Подойдем к волку и попросим отдать нам колобка! Надюша, попроси зайчика: «Зайчик, отдай нам, пожалуйста, колобка!»
- Вот, ребята, и волк отдаст нам колобка только после того, как мы выполним его задание. Посмотрите, что пере вами? (Квадраты, круги, треугольники) Как назвать их все вместе? (Геометрические фигуры) Волк их перепутал и просит разложить их в разные корзины. Посмотрите, какая фигура изображена на каждой корзине и разложите фигуры. Молодцы, справились! (Волк благодарит их и разрешает забрать колобка)
- Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задание волка, наш колобок уже укатился! К кому он прикатился, посмотрите? (Медведь) Правильно! Подойдем к медведю и попросим отдать нам колобка! Айдар, попроси медведя: «Медведь, отдай нам, пожалуйста, колобка!»
- Ребята, Медведь хочет с нами поиграть! Поиграем?
Физминутка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду я в машинку и поеду спать!
(Медведь благодарит ребят и разрешает забрать колобка)
- Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задание медведя, наш колобок опять укатился! К кому он прикатился, посмотрите? (Лиса) Правильно! Подойдем к лисе и попросим отдать нам колобка! Артем, попроси лису: «Лиса, отдай нам, пожалуйста, колобка!»
- Ребята, Лиса очень голодна и просит нас испечь ей много колобков. Испечем? Садимся за стол. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Колобок"
Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали ("катают" колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (резко разжимают ладони)
Обсуждаем форму, правила лепки. (Музыка) Лепим колобков, дарим лисе. Забираем колобка, обсуждаем с ним правила безопасного поведения (нельзя убегать из дома, от дедушки с бабушкой, от родителей, от воспитателей в детском саду, нельзя общаться с посторонними). Возвращаем колобка бабушке с дедушкой, они дарят угощение детям.
Ну вот ребята, нам пора в детский садик, садимся в наш поезд и возвращаемся. (Музыка паровозика)
Итог: Ребята, где мы сегодня были? Что делали? Что вам понравилось? Если вам понравилось наше занятие – возьмите веселых колобков, если не понравилось или было сложно – возьмите грустного колобка.