Екатерина Александровна
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок и его семья
Конспект итогового занятия в 1 мл. группе: «Петушок и его семья».
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о домашних птицах и животных.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о домашних птицах и животных, их детенышах (особенности внешнего вида, части тела, питание, способы передвижения);
- Подводить детей к освоению умений в различению и сравнению предметов по величине, выбору среди двух предметов при условии резких различий: большой и маленький;
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Формировать у детей умение имитировать действия и движения животных;
- Подводить к рисованию предметов округлой формы.
Развивающие:
- Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного;
- Развивать понимание речи и активизировать словарь;
- Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила;
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности совместно со взрослым и самостоятельно.
Материалы и оборудования: музыкальное сопровождение, игрушка цыпленок, картинки (Курицы, петуха, цыпленка, объемные фигуры домашних животных, маски для физкультурной паузы, Д/и «Большие и маленькие яйца», пальчиковые краски для рисования, бумага, влажные салфетки, массажные коврики для тропинки.
Ход деятельность:
Дети садятся на ковре в группе, воспитатель предлагает детям поиграть.
- Здравствуйте, ребята, сейчас вы с вами поиграем.
Слышится чей-то писк «Голос цыпленка».
- Вы слышите, кто-то пищит, как вы думаете, кто это может быть?
(Ответы детей).
- Правильно, это же цыпленок.
Воспитатель показывает цыпленка
- Ребята, посмотрите, какой цыпленок?
(Ответы детей: маленький, желтый, пушистый и т. д.).
- А кто у цыпленка мама и папа? Вы не видите их?
(Ответы детей).
- Наверное цыпленок потерялся, и не может найти своих родителей.
- Что же делать? Где они живут? Как ему помочь?
(Ответы детей).
- Да, мы с вами можем ему помочь найти родителей. И я предлагаю вам отправится в деревню по тропинке на поиски курицы и петуха.
Игра «Большие ноги шли по дороге».
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
- Вот мы с вами и оказались в деревне.
Слышится звуки домашних животных и птиц.
- Ребята, слышите, кто-то шумит. Какие животные могут жить в деревне?
(Ответы детей).
- Это все «Домашние животные», а домашними животными и птицами они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
- Ребята, посмотрите столько в деревне разных животных. Но вот только малыши убежали от своих мам, и все перепутались. Поможем детёнышам найти их мам, может и мама цыпленка здесь найдется.
Д/и «Мама и детёныш»
Дети подбирают объёмные игрушки к маме и малыша
- Молодцы, всех животных назвали и всех малышей вернули мамам, посмотрите, вот и курица - мама нашего цыпленка нашлась.
Выставляется изображение цыпленка и курицы.
- Ребята, посмотрите, что есть у курицы? А как курочка зовет цыплят?
(Ответы детей).
-Да, у неё маленький… (гребешок). Острый (клюв). У курочки пёстрые (пёрышки). Курочка говорит… (ко-ко-ко). Что курица нам дает?
(Ответы детей).
- Ребята, куры дают человеку яйца.
- Посмотрите, сколько много яиц снесла курочка, нам нужно поскорее их собрать.
Д/и «Большие и маленькие яйца».
Мальчики собирают в большую корзинку – большие яйца. (белые)
Девочки собирают в маленькую корзинку – маленькие яйца. (коричневые)
- Какие молодцы, собрали все яйца нашей курицы, и большие, и маленькие, и теперь мы можем поиграть с мамой курицей и цыпленком, и немного отдохнуть.
- Представьте, что вы цыплята, а я буду мамой-курочкой.
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Дети надевают маски цыплят на ленках. Звучит запись песни. Дети встают за воспитателем, ходят по кругу выполняют движения песни.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
- Ребята, кого цыпленок нашел в деревне? А кого еще нужно помочь найти.
(Ответы детей).
- Правильно, нужно найти маму и папу нашего цыпленка. Но мы нашли только курицу. Это кто, мама или папа?
(Ответы детей).
- Да, мы нашли только маму, но нам нужно найти и папу.
- Оправляемся дальше на поиски.
- Ребята, слышите, опять какой-то шум. Это наши домашние животные и птицы разговаривают. Сейчас мы с вами послушаем, и отгадаем, кто же здесь спрятался.
Д/и «Узнай животное по голосу»
Воспитатель включает голоса домашних животных на аудиозаписи и звучит голос петуха.
- Ребята, слышали, чей это был голос?
- Это голосисто поет петух. Вот и папа цыпленка нашелся.
Выставляется изображение петуха к изображениям цыпленка и курицы.
- Посмотрите, какой красивый петушок.
Что есть на голове у петушка?
(Ответы детей).
- Красный гребешок, красная бородка, острый большой клюв).
- А что у петушка сзади? (Хвост). Какой хвост у петушка? (Большой, яркий, пышный). На ножках у петушка (шпоры).
- Ребята, а для чего мы с вами приезжали в деревню?
(Ответы детей).
- Правильно, чтобы найти маму и папу нашего цыпленка. Мы с вами справились, и помогли цыпленку.
- Вот такая дружная семья, а мама в этой семье кто?
Дети: Курица
- А папа?
Дети: Петух
- А детки, дочки и сыночки?
Дети: Цыплята.
- Ребята, петушок и его семья немного проголодались. Чем мы можем угостить их?
(Ответы детей: зернышками).
- А как они их клюют? (Дети показывают)
- Давайте нарисуем угощения для петушка и его семьи: много зернышек.
- Дети, посмотрите, а каким цветом мы будем рисовать зёрнышки? У петуха, курицы и цыпленка стоят тарелочки, в них нужно нарисовать пальчиками зерна.
- Посмотрите внимательно как я буду это делать. Беру краску, обмакну пальчик в желтую краску и приложу его к листу. И еще раз! А затем вытираю влажной салфеткой краску с пальчика. Что получилось?
(Ответы детей: Зернышки).
- Правильно, а теперь вы попробуйте нарисовать! Обмокните пальчик в краску и приложите его к листку. Получилось? Попробуйте еще раз! Ой, как много зернышек у нас получилось!
Пальчиковое рисование «Зернышки».
- Вот и нашёл маленький цыплёнок своих родителей. А нам пора прощаться с петушком и его семьёй и возвращаться в наш детский сад.
- Оправляемся в путь.
Игра «Большие ноги шли по дороге».
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Кого видели?
- Кому и как мы помогали?
- Запомните, ребята, что уходить от мамы и папы одному нельзя. Потому что можно потеряться.