Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» (4 фото)

Екатерина Александровна
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Петушок и его семья

Конспект итогового занятия в 1 мл. группе: «Петушок и его семья».

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о домашних птицах и животных.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о домашних птицах и животных, их детенышах (особенности внешнего вида, части тела, питание, способы передвижения);

- Подводить детей к освоению умений в различению и сравнению предметов по величине, выбору среди двух предметов при условии резких различий: большой и маленький;

Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

- Формировать у детей умение имитировать действия и движения животных;

- Подводить к рисованию предметов округлой формы.

Развивающие:

- Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного;

- Развивать понимание речи и активизировать словарь;

- Развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила;

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности совместно со взрослым и самостоятельно.

Материалы и оборудования: музыкальное сопровождение, игрушка цыпленок, картинки (Курицы, петуха, цыпленка, объемные фигуры домашних животных, маски для физкультурной паузы, Д/и «Большие и маленькие яйца», пальчиковые краски для рисования, бумага, влажные салфетки, массажные коврики для тропинки.

Ход деятельность:

Дети садятся на ковре в группе, воспитатель предлагает детям поиграть.

- Здравствуйте, ребята, сейчас вы с вами поиграем.

Слышится чей-то писк «Голос цыпленка».

- Вы слышите, кто-то пищит, как вы думаете, кто это может быть?

(Ответы детей).

- Правильно, это же цыпленок.

Воспитатель показывает цыпленка

- Ребята, посмотрите, какой цыпленок?

(Ответы детей: маленький, желтый, пушистый и т. д.).

- А кто у цыпленка мама и папа? Вы не видите их?

(Ответы детей).

- Наверное цыпленок потерялся, и не может найти своих родителей.

- Что же делать? Где они живут? Как ему помочь?

(Ответы детей).

- Да, мы с вами можем ему помочь найти родителей. И я предлагаю вам отправится в деревню по тропинке на поиски курицы и петуха.

Игра «Большие ноги шли по дороге».

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

- Вот мы с вами и оказались в деревне.

Слышится звуки домашних животных и птиц.

- Ребята, слышите, кто-то шумит. Какие животные могут жить в деревне?

(Ответы детей).

- Это все «Домашние животные», а домашними животными и птицами они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

- Ребята, посмотрите столько в деревне разных животных. Но вот только малыши убежали от своих мам, и все перепутались. Поможем детёнышам найти их мам, может и мама цыпленка здесь найдется.

Д/и «Мама и детёныш»

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Дети подбирают объёмные игрушки к маме и малыша

- Молодцы, всех животных назвали и всех малышей вернули мамам, посмотрите, вот и курица - мама нашего цыпленка нашлась.

Выставляется изображение цыпленка и курицы.

- Ребята, посмотрите, что есть у курицы? А как курочка зовет цыплят?

(Ответы детей).

-Да, у неё маленький… (гребешок). Острый (клюв). У курочки пёстрые (пёрышки). Курочка говорит… (ко-ко-ко). Что курица нам дает?

(Ответы детей).

- Ребята, куры дают человеку яйца.

- Посмотрите, сколько много яиц снесла курочка, нам нужно поскорее их собрать.

Д/и «Большие и маленькие яйца».

Фото «Петушок и его семья»

Мальчики собирают в большую корзинку – большие яйца. (белые)

Девочки собирают в маленькую корзинку – маленькие яйца. (коричневые)

- Какие молодцы, собрали все яйца нашей курицы, и большие, и маленькие, и теперь мы можем поиграть с мамой курицей и цыпленком, и немного отдохнуть.

- Представьте, что вы цыплята, а я буду мамой-курочкой.

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Конспект итогового занятия в первой младшей группе - фото

Дети надевают маски цыплят на ленках. Звучит запись песни. Дети встают за воспитателем, ходят по кругу выполняют движения песни.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Ребята, кого цыпленок нашел в деревне? А кого еще нужно помочь найти.

(Ответы детей).

- Правильно, нужно найти маму и папу нашего цыпленка. Но мы нашли только курицу. Это кто, мама или папа?

(Ответы детей).

- Да, мы нашли только маму, но нам нужно найти и папу.

- Оправляемся дальше на поиски.

- Ребята, слышите, опять какой-то шум. Это наши домашние животные и птицы разговаривают. Сейчас мы с вами послушаем, и отгадаем, кто же здесь спрятался.

Д/и «Узнай животное по голосу»

Воспитатель включает голоса домашних животных на аудиозаписи и звучит голос петуха.

- Ребята, слышали, чей это был голос?

- Это голосисто поет петух. Вот и папа цыпленка нашелся.

Выставляется изображение петуха к изображениям цыпленка и курицы.

- Посмотрите, какой красивый петушок.

Что есть на голове у петушка?

(Ответы детей).

- Красный гребешок, красная бородка, острый большой клюв).

- А что у петушка сзади? (Хвост). Какой хвост у петушка? (Большой, яркий, пышный). На ножках у петушка (шпоры).

- Ребята, а для чего мы с вами приезжали в деревню?

(Ответы детей).

- Правильно, чтобы найти маму и папу нашего цыпленка. Мы с вами справились, и помогли цыпленку.

- Вот такая дружная семья, а мама в этой семье кто?

Дети: Курица

- А папа?

Дети: Петух

- А детки, дочки и сыночки?

Дети: Цыплята.

- Ребята, петушок и его семья немного проголодались. Чем мы можем угостить их?

(Ответы детей: зернышками).

- А как они их клюют? (Дети показывают)

- Давайте нарисуем угощения для петушка и его семьи: много зернышек.

- Дети, посмотрите, а каким цветом мы будем рисовать зёрнышки? У петуха, курицы и цыпленка стоят тарелочки, в них нужно нарисовать пальчиками зерна.

- Посмотрите внимательно как я буду это делать. Беру краску, обмакну пальчик в желтую краску и приложу его к листу. И еще раз! А затем вытираю влажной салфеткой краску с пальчика. Что получилось?

(Ответы детей: Зернышки).

- Правильно, а теперь вы попробуйте нарисовать! Обмокните пальчик в краску и приложите его к листку. Получилось? Попробуйте еще раз! Ой, как много зернышек у нас получилось!

Пальчиковое рисование «Зернышки».

Фото №1 Петушок и его семья

- Вот и нашёл маленький цыплёнок своих родителей. А нам пора прощаться с петушком и его семьёй и возвращаться в наш детский сад.

- Оправляемся в путь.

Игра «Большие ноги шли по дороге».

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Кого видели?

- Кому и как мы помогали?

- Запомните, ребята, что уходить от мамы и папы одному нельзя. Потому что можно потеряться.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 20:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД