Вера Кальницкая
Конспект итогового занятия с ковролином во второй младшей группе «Домик для зверушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия с ковролином
во второй младшей группе №1 «Теремок» .
Воспитатель: Кальницкая В. А.
Тема : «Домик для зверушек».
Цель: Закрепить знания детей младшего возраста о диких и домашних животных. Формировать умение различать диких и домашних животных. Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, синий). Формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов-закреплять название, форму, величину, различать цвет. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Темочки:
Материалы: По количеству детей на каждого ребенка фланелевые досточки. Вырезанные детали для постройки домика из флиса. Ферма с домашними животными. Разваленный домик, «дорожка», «лужа». Ковролин 20/20 – деревья, солнышко, дождик, дикие животные из сказки «Теремок».
Ход занятия
Восп. - Ребята, я вам предлагаю съездить сегодня в гости к дедушке Вани, который живет в деревне и у него есть ферма с животными. Давайте отправимся к нему и посмотрим, какие животные живут у него на ферме. (Дети соглашаются)
-А на чем мы можем к нему поехать? (На транспорте).
-А на каком? (на машине, на трамвае, на автобусе, на поезде, на мотоцикле).
_ Мы поедем с вами на автобусе,
(дети садятся на стульчики и под музыку «Вот мы в автобусе сидим» едут и повторяют движения за воспитателем).
Вот мы и приехали, а вот и ферма дедушки Вани.
- Давайте поздороваемся! (Здравствуйте д. Ваня).
-Мы приехали к тебе в гости для того, что бы посмотреть, какие животные живут у тебя на ферме. (дети подходят к игрушечной ферме и рассматривают животных).
- Кто живет на ферме? (корова, лошадь, овечка, свинья, кошка и собачка)
- Какие это животные, дикие или домашние? (Домашние)
-Почему? (Они живут на ферме у дедушки Вани)
- Кто их кормит? Кто за ними ухаживает? (д. Ваня)
-А какую пользу они приносят д. Вани? (дети отвечают)
Корова дает молоко. Лошадь может на телеге перевозить тяжелый груз. Овечка дает много шерсти, для того что бы люди вязали теплые шерстяные вещи. Свинья дает мясные продукты. Кошка ловит мышей. Собака стережет дом.
-Вот мы и посмотрели всех животных и все про них узнали.
-Ой! Ребята, тут сломан, чей то домик. Давайте его соберем: вы мне подавайте детали, а я соберу.
(Совместная работа) Ребята, он похож на «Теремок». Вот он – домик. Из чего мы его построили? (из мягкого конструктора).
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь).
- А кто жил в «теремке»? Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк
- А кто развалил теремок? Мишка. Ребят, Мишка совсем не хотел разрушить дом- он просто не влез.
-Почему не смог он влезть? (он большой)
-А домик этот какой? (маленький)
-А куда разбежались все звери? (лес).
- А давайте пойдем в лес и отыщем зверей, и посмотрим, как они там живут.
Что бы попасть в лес мы пойдем по дорожке.
(Физминутка)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
/ прыжки на двух ногах,/
Через лужу прыг-скок
В яму – бух!
/ присаживаются на корточки. /
Шли, мы шли и в лес пришли.
(Обратить внимание на ковролин). Работа на ковролине.
-Посмотрите, что растет в лесу? (деревья)
-А какие? (Ёлочка, берёза, дуб, клен.)
-А что так ярко светит? (солнышко)
Вот наши звери. Мы их нашли. Поздоровайтесь ребята
А вот и тучи и дождик пошел
(рисование на ковролине-Д. и. «Дождик»)
- Чтобы наши звери не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого- свой.
Индивидуальная работа за столом.
Каждый ребенок строит свой домик из раздаточного материала.
Восп:
-, это что? (крыша).
-какого цвета у тебя крыша? (красного)
Как называется эта фигура? (квадрат). Какой домик получился? (Большой. … и т. д.
Итог занятия.
- Мы поселили всех зверей в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и сказали вам большое спасибо за ваши старания. Спасибо молодцы.