Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Приключение Колобка» во второй младшей группе

Галина Сергеева
Конспект итогового занятия «Приключение Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие, как известно, достаточно ответственное событие. Оно позволяет подытожить знания и умения детей полученные в течении учебного года. В связи с этим важно правильно выстроить структуру этого занятия. Ниже приводится конспект итогового занятия «Приключение Колобка».

Задачи.

- Развитие речи: вспомнить содержание рнс «Колобок», развивать связную речь, диалогическую речь;

Публикация «Конспект итогового занятия „Приключение Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Закреплять умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

- Ознакомление с окружающим: перечислить приметы весны; закрепить с детьми название взрослых животных, их детёнышей; уметь различать фрукты, овощи.

- Воспитывать нравственные качества: доброжелательности, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.

Материалы к занятию : Письмо от Колобка с заданиями, игрушка – Колобок, игрушки домашних и диких животных, ёлочка и домик, муляжи фруктов и овощей, ведёрко и корзинка, 3 карточки.

Ход занятия :

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать, кто прислал нам письмо?

Посмотрите, а в письме загадка.

«Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок всё же он попался…» Кто же это? (Колобок)

- Да, это письмо от Колобка.

- Ребята, вы знаете, кто такой Колобок?

- А кто его испёк? А кто попросил её об этом?

- А из чего бабушка испекла Колобок?

- Молодцы.

- Давайте, откроем конверт, почитаем, что же нам пишет Колобок.

«Дорогие дети! Со мною случилась беда. Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то выручите меня из беды. Колобок».

- Ребята, вот первое задание Лисы, «Домашние и дикие животные».

Посмотрите, сколько здесь зверей. Подойдите и возьмите каждый по одному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. (На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах стола).

(Изображение ёлочки обозначает лес - дикие животные, а домика - домашние животные).

Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Солнце».

- Солнце вышло из-за тучки (руки согнуты, чтобы получилась тучка).

- Мы протянем к небу ручки (тянем руки вверх)

- Руки в стороны, потом (потягивание руки в стороны влево, вправо).

- Мы пошире разведём.

- Мы закончили разминку (ходьба на месте).

- Отдохнули ножки, спинка (поклониться).

- Ребята, под ёлочкой ещё один конверт лежит. Давайте выполним ещё одно задание Лисы.

- Кто сможет ответить на вопрос: «Какой у этих животных детёныш?» (показать иллюстрации).

- У коровы есть телёнок. У свиньи (поросёнок).

- У кошки котёнок. У волка (волчонок).

- У козы (козлёнок). У собаки (щенок).

- У медведицы (медвежонок). У тигра (тигрёнок).

- Ребята, еще одно задание. Посмотрите, перепутались, фрукты и овощи, как их разобрать, Лиса не знает. Поможем ей?

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. В огороде на грядке.

Воспитатель. Где растут фрукты?

Дети. На деревьях.

Воспитатель. Ребята, давайте в ведёрко мы соберём овощи, а в корзину фрукты.

Вот молодцы, спасибо, что помогли разобраться.

А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).

Давайте вспомним, что днём ребятки делают? (играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!

- И последнее задание. Ребята, Колобок очень хочет, чтобы у нас в группе всегда светило солнышко. Солнышко пока до нас добиралось, раздарило лучики.

- Давайте нарисуем солнышко. Солнышко какое? Какого цвета?

Дети. Круглое. Жёлтоё.

Воспитатель. Садимся дружно за столы. (Спросить, как нужно правильно держать кисточку, набирать на неё краску, промывать кисть).

Воспитатель: Молодцы! Вот какое яркое, красивое и тёплое солнце получилось! Это солнышко всегда будет дарить нам свет и тепло.

Ребята, мы с вами выполнили все задания Лисы.

- Ребята, слышите – нас кто-то зовёт? (Находит за дверью Колобка).

- Спасибо, ребята, что выручили Колобка. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. Колобок принёс для вас наклейки!

Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось помогать Колобку?

Ребята, на этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашим Колобком.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Приключение Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 14:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Приключение Колобка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сергеева (УИ 616568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД