НИНА АРАКЕЛЯН
План военно-патриотического проекта «Мы — будущие защитники своей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
План военно-патриотического проекта :
«Мы – будущие защитники своей Родины»
воспитатель: Н. Э. Аракелян
г. Невинномысск, ноябрь 2018г. – январь 2019г.
Тема проекта:
«Мы – будущие защитники своей Родины»
Тип проекта: познавательно — игровой, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.
Срок реализации проекта: ноябрь 2018 г. - январь 2019 г.
Проблема:
Публикация «План военно-патриотического проекта „Мы — будущие защитники своей Родины“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения; к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.
Актуальность проекта:
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».-
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в группе среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи проекта:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.
- расширение представлений о родном городе.
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
- дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культуре, традиции.
- сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за «малую Родину».
- развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
Риски реализации проекта:
Риски Минимизация рисков
- карантины, - профилактика заболеваемости,
- болезни детей, - разъяснение цели, задач,
- отсутствие заинтересованности, ожидаемых результатов проекта для
недостаточная готовность детей и всех субъектов образования,
родителей к реализации проекта. -индивидуальная работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- Повышение нравственного уровня воспитанников
- Расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города.
- Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности.
- Преобразование предметно-игровой среды группы.
- Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
- Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории.
- Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.
План реализации проекта:
1. Этап Организационный:
- Определение темы и актуальности проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта на родительском собрании.
2. Этап Практический:
- Чтение книг по патриотическому воспитанию.
- Оформление продуктов детского творчества (рисунки, поделки).
- Оформление фотоальбомов «Моя семья».
- Обновление и изготовление дидактических игр.
- Картотека дидактических игр.
- Герб семьи.
- Карта Ставропольского края.
- Стенд «Наш родной город».
- Генеалогическое древо семьи.
- Символика России.
- Художественная литература по фольклору.
- Беседы «День Государственного флага Российской Федерации»; «Достопримечательности нашего города»;
- Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
- Изготовление папок-передвижек, консультирующих родителей
3. Этап Заключительный.
- Подведение итогов в виде обобщающего занятия по темам.
- Оформление выставки с детскими рисунками, поделками.
- Пополнение книжного уголка и уголка по патриотическому воспитанию.
- Выставка совместного творчества детей и родителей рисунки «Мой родной город Невинномысск».
- Защита проекта «Мы десантники-будущие защитники Родины»