Виктория Анатольевна Василец
Конспект итогового занятия по теме «Птичий двор» в средней дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Задачи:
-расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, способы передвижения, польза, приносимая ими человеку);
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме («водоплавающие», «селезень», «гусыня», «индюшка» и др.)
- Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать коммуникативные умения при помощи игровых технологий
Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Птичий двор“ в средней дошкольной группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- продолжать развивать координацию движений.
- формировать навыки сотрудничества
-воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование и материалы:
- предметные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, карточки-схемы.
- макет птичьего двора
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о домашних птицах, отмечая их отличительные внешние признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.); чтение художе-ственной литературы, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, работа над проектом («Птичий двор»). Просмотр мультфильмов, видеороликов «На птичьем дворе»
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к жизни домашних птиц.
Ход
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я вам предлагаю прослушать чьё-то пение и определить, кого вы услышите.
(звучит фонограмма пения птичьего двора).
-Чьи голоса вы сейчас слышали? (петуха, курицы, индюка, утки, гуся).
- Как их всех можно назвать одним словом? (Домашние птицы).
-Почему домашние? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними)
-Как люди ухаживают за домашними птицами? (кормят их, поят, строят жилища, убирают)
-Какие жилища у домашних птиц? (курятник, птичник)
-Чем же кормит их хозяин? (зерно, хлебные крошки, специальный корм)
- Любая домашняя птица приносит пользу, а какую, вы сейчас узнаете:
Польза первая от них-
Это множество яиц.
И ещё дают несушки
Пух и перья на подушки.
-Ребята, а как называется место, где птицы гуляют, клюют семена, ищут червячков, если тепло? (птичий двор)
-Птичий двор находится рядом с домом человека.
-Сегодня я вам предлагаю туда отправиться. Согласны?
- Кого можно встретить на птичьем дворе?
-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц).
- Тогда встаньте, закройте глазки: крутись, крутись, крутись и на птичьем дворе окажись!
Ребенок читает стихотворение:
Возле птичника забор,
За забором птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух и гогочут гуси.
Стережет их рыжий пес – не входи, укусит!
Воспитатель:
- А вы узнаете этих птиц?
-Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь.
Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться.. (Курица)
Ребенок читает стихотворение:
Курочка-наседка помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Желтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят
Червячков находят.
Воспитатель:
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это (Утка)
Ребенок читает стихотворение:
Гордо в заводи плывет
Утка, словно пароход.
Вереницей кораблей
Семь утят спешат за ней.
Ребенок читает стихотворение:
Шел утенок через мостик.
Шел утенок босиком.
Кверху поднял серый хвостик.
Прыгнул в речку кувырком.
Воспитатель:
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -. (Индюк)
Ребенок читает стихотворение:
Хвост как веер, клюв – как крюк
Эту птицу звать индюк.
Он надутый, грозный, важный,
С ним подружится не каждый.
Воспитатель:
Га-га-га, кричит она
Эй, гусята, вы куда?
Что за мама, подскажите,
Её красиво назовите! (гусыня)
Ребенок читает стихотворение:
По пыльной дороге шагают гусята.
Дерутся, кричат озорные ребята.
Их мама-гусыня ведет за собой.
Ругает за шалость и гонит домой.
Воспитатель:
Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днём он — забияка,
Поутру — часы.
(Петух)
Ребенок читает стихотворение:
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок –
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Физминутка
Птички эти вас встречают
На зарядку приглашают.
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» (идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда «Га-га-га! Га-га-га!» (вытянув шею, руки назад)
Наши курочки в окно «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!» (Остановились, в круг, крыльями бьют по бокам)
А индюк среди двора «Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!» (ругаются)
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру нам споё т: «Кукареку!» (спиной в круг, на носочки, руки назад)
Дидактическая игра. «Что умеют птицы?».
Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить.
Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Гусь умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, летать, драться.
Воспитатель:
- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют – водоплавающими.
- Пока мы о птицах говорили, детки у них куда-то убежали.
- Посмотрите, нигде не видите?
- Вот они показались из-за забора!
Воспитатель: -Давайте позовём птенчиков!
- Как позовём цыплят (цып-цып-цып)
Ребенок проводит физминутку:
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой-
К маме – курочке рябой.
- Как позовём гусят (теги-теги-теги)
- Как позовём утят? (ути-ути-ути)
- Давайте к каждой маме уведём своего малыша!
(Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и их птенцов).
- Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… (гусыня)
- Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой червяка нашла… (индюшка)
- Эй, утенок, ты куда? Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда твоя мама - … (утка)
- Ну-ка марш назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется, твоя мама - (курица)
8. Вот и нашли мамы своих птенцов, а не хватает ещё пап. Давайте расскажем про них.
В куриной семье папа – петух.
В утиной семье папа – селезень.
В индюшиной семье папа – индюк.
В гусиной семье папа - гусь.
9. - Ребята, птицы очень любят, когда их называют ласково.
- Назовите и вы их ласково.
Курица – курочка
Петух – петушок
Цыпленок – цыпленочек
Утка – уточка
Утенок – утеночек
Индюшонок – индюшоночек
Пальчиковая гимнастика (проводит ребенок) :
Ест у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Воспитатель: Ну, тогда будем веселиться, в танце весело кружиться «Танец «Утята»
Воспитатель:
- Солнце за лесок садится, птичий дворик спать ложится. Прячут клювы под крыло, там и тихо и тепло.
– Ребята, что-то заигрались мы на птичьем дворе?
– Пора возвращаться в группу.
- Кружись, кружись, кружись, и в нашей группе очутись!
Гуси серые летели. (дети машут руками, как крыльями)
На полянку тихо сели. (присаживаются на корточки)
Походили, погуляли… (шагают на месте)
Раз, два — выше голова (поднимают голову)
Три, четыре — руки шире, (разводят руки в сторону)
Пять, шесть — можно сесть. (первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- Что делали? (помогали птенчикам найти мам; рассказывали о птичьих семьях; играли в игры и т. д.)
- Вам понравилась прогулка?