Светлана Николаевна Толмачева
Конспект итогового занятия по рисованию зимнего пейзажа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: рисование живописного зимнего пейзажа.
Задачи:
-закреплять умение рисовать деревья;
-расширять представления детей о зиме,её признаках;
-закреплять знания детей о жанре живописи - пейзаж;
-закреплять разнообразные способы изображения снега;
-учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять дальний и ближний план;
-совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки);
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию зимнего пейзажа в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-развивать творческое воображение, фантазию, мышление, умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;
-развивать мелкую моторику, координацию движений;
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему «Зима».
Словарная работа: пейзаж, клок,брега, пелена, блеснул, проказы, хрустальная.
Оборудование:
Презентация «Зима в картинах художников», музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки зимы», аудиозапись П. Чайковский «Времена года. Зима», листы А4 голубого цвета,простые карандаши, кисти разного размера, гуашь, подставки для кистей, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Методические приё мы: беседа, дидактическая игра, художественное слово.
Интеграция образовательных областей: художественная литература, окружающий мир, физическая культура.
Ожидаемый результат: формирование умений рисовать зимний пейзаж.
1. Организационный момент
Дети становятся в круг, здороваются.
-Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение. Я вам хочу прочитать стихотворение. Присядьте на стульчики.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
(А. С. Пушкин)
2. Основная часть
1)Беседа о зиме
-Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Сейчас начало зимы или конец? Опишите зиму, какая она (холодная, снежная, морозная, белоснежная, хрустальная и т. д)
-Ребята, кто знает с помощью чего можно передать красоту природы? (с помощью слов, музыки, красок)
-Да, ребята, красота природы в живописи, в музыке и поэзии. Как называют человека, который сочиняет стихотворения? (поэт). А человека, который пишет музыку? (композитор). А что делает художник? (пишет картины). А кто такой пейзажист? (художник, изображающий пейзаж)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
2)Релаксация
-Ребята,а сейчас закройте глаза и послушайте звуки зимы. Представьте картину зимы.
-Расскажите какую картину вы представили? (дети делятся своими представлениями)
2)Рассматривание картин с зимним пейзажем.
-Давайте рассмотрим картины художников, которые изображали зимние пейзажи. Зима на картинах изображена разной -солнечной, яркой, морозной. А бывает угрюмой, серой, с нависшими тучами.
4)Игра «Найдите ошибки в картине»
-Ребята, посмотрите на мою картину. Я очень старалась и назвала ее «Зима в лесу».
-Вам нравится? Почему? Какие ошибки заметили?
5)Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указ. и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались( ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
3. Практическая часть
-Ребята, пройдите за столы.
-Необходимо рисовать пейзаж, используя всё пространство листа. Заранее подумайте, какие деревья будут находиться в зимнем лесу, как они будут размещаться на рисунке.
(педагог обращает внимание детей на то,что сначала надо рисовать деревья на переднем плане листа.) Они будут более крупными, высокими, с чётко прорисованными ветками, а затем на дальнем плане остальные объекты.
-Простым карандашом надо наметить лёгкий эскиз деревьев. Затем уже доработать рисунок красками.
Правила рисования кистью
-Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим, средним придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
-При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
-Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.
4. Итог занятия
Дети вывешивают работы на доску. По желанию рассказывают о своём рисунке, делятся впечатлениями.
-Ребята, какие красивые зимние пейзажи у вас получились! Как вы думаете кто правильнее всех передал задний и передний план? У кого получились самые красивые деревья? Какие ошибки заметили? Что для вас показалось сложным? Что было самым интересным на занятии?