Воронцова Наталья
Конспект итогового занятия по рисованию «Цветут сады» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель. : Обобщать и закреплять знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, закреплять представления о жанре живописи - пейзаже.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки изображения пейзажа, располагать изображение на всем листе.
2. Закреплять умение держать кисть наклонно к бумаге при рисовании широких линий и вертикально-узких линий, точек.
3. Закреплять навыки пользования кистью.
4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию „Цветут сады“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
5. Закрепить умение анализировать свой труд и труд других детей.
6. Закреплять технику и методы работы с акварелью.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство формы и пропорций.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать моторику рук.
4. Закреплять навыки правильной посадки при рисовании.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, наблюдательность.
2. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
Вода в непроливайках, краски акварельные, кисти разной толщины, подставки под кисти, гуашь белая, ватная палочка, салфетка, альбомный лист А4 тонированный, демонстрационный материал.
Методические приё мы:
Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент (дети стоят вокруг воспитателя)
Собрались все дети в круг,
Я –твой друг и ты- мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, к нам прилетело письмо. (достает картинку) Ребята, от кого оно (От эколят) Давайте, я вам его прочитаю и узнаем, что пишут наши друзья-эколята.
«Дорогие дети, в нашей лесной стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада».
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям? Да.
Воспитатель:
1. Ребята, а у нас какое сейчас время года? (Весна)
2. Какие весенние месяцы вы знаете (Март,апрель,май)
3. Какое время года было перед весной? (Зима)
4. Какое время года наступит после весны? (Лето)
5. Какой сейчас месяц? (Апрель)
6. Какой месяц был перед апрелем? (Март)
7. Какой месяц наступит после апреля? (Май)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в конце апреля и мае начинают цвести плодовые деревья?
Воспитатель: - Какие плодовые деревья вы знаете?
Дети: - яблони, груши, вишня.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Елены Аткиной.
От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
Воспитатель: Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)
Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья. (Показ картинки)
Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба.
Давайте вспомним что есть у дерева и поиграем в игру «Корень,стебель,ветви,листья.
Прежде, чем начать рисовать дерево, вы сначала должны подумать и решить, где вы будите располагать дерево. На линии горизонта или чуть ниже линии горизонта. И только, тогда приступаете к рисованию дерева. Ребята скажите мне, что такое горизонт? (Линия, где встречается небо и земля)
Воспитатель: - Как мы будем располагать деревья на листе (Крупно. По всему листу. Сначала рисуем ствол и ветки.)
Воспитатель: - Чем мы будем рисовать деревья (Рисуем ствол широкой линией, для этого нужно сильно надавить на кисть и всем ворсом провести широкую линию. Ветки тонкой линией рисуем, для этого концом кисти проводим тонкие линии.)
Воспитатель: - Что вы будете рисовать в последнюю очередь? (Цветы на деревьях и одуванчики в траве).
Воспитатель:- Каким способом вы будете их рисовать? (Печатать ватными палочками)
Воспитатель:- Не забывайте пользоваться палитрой для получения розового оттенка цветов яблони.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони, проходите за столы.
Воспитатель: Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо и перед рисование разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Приступаем к работе. Подхожу к детям, помогаю индивидуально. Итак, я вижу что все справились, листья и цветы нарисуем чуть позже. Дадим краске подсохнуть. А я предлагаю вам превратиться в деревья.
(дети выходят на палас)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ветер снова тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Теперь, когда дерево немного подсохло. Мы можем рисовать листья и цветы.
Воспитатель:
Ребята, а кому мы помогали? А как мы им помогали? А что вам больше всего понравилось делать?
Ребята, мы с вами нарисовали замечательные плодовые деревья и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки. Какой тебе понравился рисунок больше всего? На каком рисунке самое высокое дерево, а на каком самое ветвистое? На каком дереве больше всего цветочков, а на каком мало цветочков? Молодцы. Я думаю Эколята будут довольны. У нас получился красивый весенний сад.