Нина Куршева
Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных и их детенышах, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать деревья, цветы, солнце, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материал к занятию : мягкие игрушки: 2 зайчика белый и серый, ежик, лисичка ; домик, ёлочки,, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации деревьев, грибов, весенних цветов; игрушки – дикие и домашниеживотные; мяч; краски, баночки, кисти, альбомного листа.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
1. Я предлагаю вам немного поиграть: сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до весны?
- Что наступит после весны?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года люди сажают огород?
- Назовите приметы весны.
2. Выставляю картинки с изображением деревьев: березы, ели. – Как называются эти деревья? Потом добавляю картинки с изображением цветов, грибов. – Что это такое? – Как можно назвать все это одним словом? (растения). - Ребята, а что необходимо растениям для жизни? (свет, тепло, влага). – Догадайтесь по этим картинкам, куда мы сейчас отправимся путешествовать. (В лес)
Шагаем в лес мы друг за другом Полем и весенним лугом.
3. Ребята, посмотрите, зайчата грустные сидят. Что-то они приболели: аппетит пропал, стали слабыми, вялыми, и Доктор Айболит посоветовал им есть больше овощей и фруктов. Но зайчата никак не могут разобраться, где здесь овощи, а где фрукты. Давайте поможем им: в корзинку белому зайчику положим овощи, а рыжему – фрукты.
4. Помогли зайчатам, а теперь немного отдохнем
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
5. Пойдем дальше по дорожке. Встречаем ежика. – Ребята, я встретил в лесу незнакомых животных, они, наверное, заблудились.
Игра «Рассели животных» (диких – в лес, домашних – к домику).
6. У лисички убежал лисенок и вернется он только тогда, когда вы правильно назовете всех детенышей животных. Игра с мячом «Назови детеныша».
7. Мы пришли в весенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть.
Чтоб цветочки не задеть.
- Назовите цветы, которые выросли на нашей полянке. (одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш, подснежник)
- А какие весенние цветы растут на нашей клумбе?
8. Ребята, понравилось вам в весеннем лесу? А хотите его нарисовать?
Давайте, вспомним, как мы можем нарисовать деревья, цветы, солнышко.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Нежный цветок появился в лесу – из кистей обеих рук, соединенных в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну – «солнышко» из обеих рук
Утром весенним раскрыл лепестки - соответственно словам
В мягкой землице его корешки – соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.
9. Подведение итогов