МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по речевому развитию «В путешествие за солнечными лучами»

Светлана Никулкина
Конспект итогового занятия по речевому развитию «В путешествие за солнечными лучами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию

«В путешествие за солнечными лучами»

Цель: Определение уровня знаний детей старшей группы по развитию речи за учебный год.

Задачи образовательные:

Закрепить представлений о весне и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „В путешествие за солнечными лучами“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов.

Совершенствовать навык составления описательного рассказа и составления рассказа по картинкам

Задачи развивающие :

- развивать связную речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, координацию речи с движением.

Задачи воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, проталины, мальчика, скворечника, скворца. Нарисованные изображения дерева, солнца с лучами, ручейка.

Раздаточный материал: картинки насекомых, цветов, листочки.

Ход занятия

В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро! Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро,

Скорей проснись!

Солнцу шире улыбнись.

В: - Ребята, а сейчас давайте поздороваемся с солнышком :

(пальчиковая гимнастика)

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

В: - Ребята,

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо.

(В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

Письмо:

Дорогие ребята, я весенние солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А поможет вам волшебный огонек.

В: Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

В: - Ребята, вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да.

В: - Тогда не будем терять времени.

1 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки.)

В: - Ребята, отгадайте загадку.

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной.

Д: - Сосулька.

В: - Ребята. а как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: - Весенняя капель.

В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:

Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.

(В. предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притоптыванием.)

Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон.

В: - Молодцы, вот какая веселая капель у нас получилась. Но это еще не все. Необходимо назвать весенние месяцы. (март, апрель, май). А кто из вас знает пословицы про весну.

-На весну надейся, а дрова припасай.

-Кто спит весною, плачет зимою.

-Весна днем красна.

-Ранняя ласточка к счастливому году.

-Грач на горе-весна на дворе.

2 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит на картинку с изображением проталины.)

В: - Ребята, как называется место, где растаял снег?

Д: - Весенняя проталина.

В:- Угадайте, какой цветок вырос первым на проталине? :

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Д:- Подснежник.

В: - Ребята, почему он так называется?

Д. Он появляется из под снега.

В. Найдите среди цветов подснежник и покажите его.

Физминутка

Наши чудные цветки - шагают

Распускают лепестки - руки вверх

Ветерок чуть дышит -дуют

Лепестки колышет – махи над головой

Наши чудные цветки -шагают

Закрывают лепестки – руки над головой соединить

Головой качают -качают

Тихо засыпают – руки под щеку, закрывают глаза

3 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Ребята, кого согрел луч?

Д: - насекомых.

В. Назовите, каких насекомых вы знаете? (перечисляют)

В. Рассмотрите картинки на своих столах. Поднимите те картинки, на которых насекомое летающее. (Молодцы, а теперь те, где изображено нелетающее насекомое.

Игра: «Один-много»

Д: - бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т. д.

Игра: «песенки комара и пчелы» (з-з-з, ж-ж-ж) (тихо, громко, шепотом)

В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?

Д:- четвертый.

Игра с фонариком. «Посмотри где он?» (гимнастика для глаз)

В:- Ребята, а хотите поиграть с огоньком?

Огонек, поиграй с ребятами дружок.

(В. светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться свет)

В: - Где огонек?

Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т. д.

4часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- Ребята, кого согрел луч в этом домике?

Д:- скворца.

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

В:- А что вы знаете про эту птицу? (Дети описывают птицу)

В:- А еще скворцы могут петь голосами других птиц.

А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д:- грач, ласточка, лебедь и т. д.

В. Выставляет три картинки. (мальчик, раненый скворец, скворечник) и предлагает составить рассказ по картинкам.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

Какой он по счету?

Д: - Пятый.

5 часть

В: - Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит на волнистую дорожку)

В:- Реб. угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

Д:- ручей.

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- ручеек, ручеечек.

В:- реб. давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай

Что делает весенний ручеек называй!

Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

6 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит фонариком на листок белой бумаги)

В:- Ребята, сейчас узнаем, что за задание здесь спряталось?

Игра: «Назови наоборот»

Веселый-грустный

Маленький- большой

Худой-толстый

Сухой-мокрый

Белый-черный

Длинный-короткий

Узкий-широкий

Высокий-низкий

Идти-стоять

Плакать-смеяться

Молчать-говорить

Чистоговорка: «Жок-жок-жок-скушал Женя пирожок»

Скороговорка: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

7 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит на плакат с изображением дерева)

В:- Что согрел этот луч?

Д:- дерево.

В:- Реб. покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?

(Д. показывают и называют)

Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Д:- Не хватает листьев.

В:- Реб. подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом.

(Д. берут листик и приклеивают на ветви дерева).

Д: - Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т. д.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?

Д:- Седьмой.

В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать?

Дети читают по губам слово «Спасибо»

Итог занятия.

В: - Ребята, смотрите, в конверте еще что-то появилось! Прочитаем!

Радуйтесь, сияйте, улыбайтесь!

Вы дети Солнца, помните об этом.

Тем, что живём под солнцем, восхищайтесь,

Делитесь с ближним своим теплом и светом.

Ваше Солнце.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию «В путешествие за солнечными лучами»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию «В путешествие за солнечными лучами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никулкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД