Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»

Елена Ширяева
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать

Цель: повторение и обобщение пройденного материала по обучению грамоте и речевому развитию

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей кратко пересказывать знакомые тексты, составлять описательные рассказы героев сказок, придумывать новые концовки к известным сказкам.

2. Упражнять в составлении предложений по предложенным схемам, подборе синонимов и антонимов, в делении слов на слоги. Совершенствовать умение фонетического разбора слов.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

3. Развивать фонематический слух, память, мышление, внимание, связную речь.

4. Воспитывать интерес к сказкам, познавательный интерес к родному языку.

Оборудование: Видеопрезентация героев предлагаемых сказок; схемы предложений, наборы для ф/разбора, листы бумаги, ручки на каждого ребенка. Набор для аппликации для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель. – Ребята, посмотрите в окно, какими словами можно сказать о сегодняшнем дне. Назовите слова признаки, которые нам скажут об этом. Итак, сегодня день, какой?

(Весенний, теплый, ясный и т. д.)

Воспитатель. - Ребята, я хочу вам сказать, что сегодня день действительно необычный и радостный. Потому что нас пригласили в гости жители страны сказок. Принимаем предложение? (Да). Ну, тогда не будем терять время, нас ждут в первой сказке. А как называется сказка, вы узнаете, отгадав загадку.

-Мы из сказки – ты же знаешь. Если вспомнишь – отгадаешь! А не вспомнишь – ну так что ж… Сказку заново прочтешь!

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится (Золушка)

На мониторе появляется изображение Золушки.

Воспитатель. - Ребята, Золушка хочет узнать, что вы про нее знаете. Кто готов рассказать. (Краткий пересказ содержания сказки)

- Какими словами можно сказать о Золушке и ее сестрах? Золушка, какая? (Добрая, красивая, трудолюбивая и т. д., а ее сестры? (Злые, некрасивые, ленивые и т. д.)

- Как по-другому можно сказать о мачехе? Злая мачеха (сварливая, недобрая и т. д.)

- Ну что же, ребята, Золушка очень рада, что вам знакома ее сказка, но ей пора с нами прощаться, потому что нас ждет еще одна сказка, догадайтесь, какая.

-Укатился он из дома. По дороге незнакомой Ты узнал его дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный И румяный. (Колобок)

- Ребята, Колобок сбежал из своей сказки и не хочет возвращаться, потому что не желает быть съеденным лисой. Ребята, как мы можем помочь Колобку? (Подводит детей к выводу, что надо придумать счастливый конец к сказке. Дети составляют новый конец к сказке)

На мониторе появляется изображение Колобка с надписью – Спасибо, ребята, вы меня спасли!

Воспитатель. - Ребята, какие вы молодцы, что помогли Колобку. А он – то, как рад! От счастья еще румяней и вкусней стал. Чувствуете, как вкусно запахло? (Проводится дыхательная гимнастика «Как вкусно пахнет»)

Воспитатель. - Ну а нас ждет очередная сказка!

-С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? («Золотой ключик или Приключения Буратино) Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

- Ребята, прежде чем встретиться с вами, Буратино хочет убедиться, что вы его действительно знаете, и предлагает вам описать его (Дети составляют описательный рассказ про Буратино).

На мониторе появляется изображение Буратино.

Воспитатель. - Ребята, Буратино тоже готовится осенью пойти в школу. Он целый год посещал сказочный д/сад и многому научился. Сейчас Буратино хочет проверить, как вы готовы к школе, для этого он приготовил вам несколько заданий. Но сначала – разминка.

Физминутка:

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел- Ключик видно не нашел! Чтобы ключик нам достать – Надо на носочки встать!

-Ну а теперь – внимание:

1 задание. – Придумать предложения по предложенным схемам.

2 задание. - Вставить пропущенную букву.

3 задание. - Напечатать слово «Буратино». Разделить на слоги (по схеме)

Проводится пальчиковая гимнастика.

Весёлый человечек.

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою, (Потирают ладони).

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок).

4 задание. - Сделать фонетический разбор слов. (Слова предлагаются индивидуально для каждого ребенка).

Воспитатель. - Ребята, Буратино очень доволен вашими знаниями. Он будет рад встретиться с вами в школе и еще посоревноваться. А сейчас последнее задание Буратино –

5 задание. - Вырезать и наклеить его портрет. Для этого у вас есть все необходимое: цв. бумага, клей, ножницы. Конкурс «У кого самый веселый Буратино». Итак, приступаем к работе.

В конце оформляется выставка работ «Наши Буратинки».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по речевому развитию «Катаемся на санках» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Катаемся на санках». В подготовительной группе. Цель: Научить составлять рассказ по картине.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 22:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД