МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Хотим быть эрудитами»

Ольга Кобылак
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Хотим быть эрудитами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - совершенствовать навык чтения у детей;

- упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже;

- продолжать учить детей понимать значение образных выражений;

- совершенствовать умение детей по плану ориентироваться в пространстве;

- формировать представление о вулкане;

- активизировать детей на собственный исследовательский поиск;

- развивать речевой слух, речевое внимание, смекалку, мышление;

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Хотим быть эрудитами“» размещена в разделах

- закрепить представления детей о жанровых особенностях литературных произведений;

- развивать коммуникативные способности.

Ход занятия:

- Ребята вы скоро пойдете в школу, возьмете пирамидки, погремушки, в общем, все свои игрушки?

(дети называют, какие предметы возьмут в школу)

- «В школу вы пойдете учиться

Не шалить и не лениться

Много нового узнать

Много книжек прочитать»

- А человека, который много читает, знаете, как называют?

(эрудит, всезнайка)

- А вы хотите быть эрудитами?

- За знаниями нужно идти в школу, но мы и в детском саду много занимались, готовились к школе, получали знания и на многие вопросы можем дать ответы.

- Вот портфель. В портфеле находится план нашей группы. По плану вы должны найти конверты с заданиями. Выполнив задания, вы из портфеля получаете «ключ знаний»

Ключи вам помогут разгадать слово, вас ждет интересный сюрприз. Чтобы справиться с заданиями, вы должны быть внимательными, дружными, помогать друг другу и тогда у вас все получиться.

- Итак, в путь к знаниям!

(дети ищут по плану в группе конверт №1)

1 задание: - Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

- Какое слово повторяется в этом стихотворении? (читаю стихотворение Э. Мошковской «Стало солнце кислое»

- Подумайте и ответьте.

- Почему солнце стало кислым?

- Что бывает кислым? (сахар, кефир, шоколад, речи, сон)

- Легким? (сумка, задача, ветерок, походка)

- Молодцы, ребята, вы получаете «ключ - знания» с буквой «В».

Затем по плану дети в группе находят конверт №2.

2 задание: - «Что за звуки?»

- Вокруг нас всегда раздаются разные звуки. Вам необходимо в облаках прочитать слова, кто или что издают звук и найти соответствующую картинку вашему слову (буль- буль, ду-ду-ду).

- Молодцы, вы справились с заданием, на доске вывешивается «ключ – знания» с буквой «У»

Затем дети по плану находят конверт №3.

3 задание: - «Найди слово».

(дети отгадывают загадки про петуха)

- Подумайте, и ответьте, с кем сравнивают в загадках петуха?

Об одном и том же можно сказать разными словами, близкими по смыслу:

Забияка – драчун;

Будильник – часы;

Голосисто поет – громко поет.

- Как можно по-другому сказать, о таком выражении «золотое сердце»? (доброе сердце);

- «золотые руки» (умелые руки);

- «золотая голова» (умная голова).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справилось с заданиями, получаете «ключ - знания» с буквой «Л».

4 задание: - Ребята, вы много знаете сказок, рассказов, басен, стихотворений.

- Скажите, чем отличается рассказ от сказки?

- А, что такое басня? (дети дают ответы)

-Мы поиграем с вами в игру с пазлами и узнаем, знаете ли вы детские произведения. (Дети называют, из каких произведений сложились картинки)

- «Бременские музыканты»

- «Приключение в Простоквашино»

- «Приключение Буратино» и тд.

- За выполненное задание дети получают «ключ знания» с буквой «К»

Дети по плану находят конверт №5

5 задание: «Найти себе пару»

- На полу разбросаны карточки со слогами. Нужно взять карточку со слогами, найти пару, встать рядом друг с другом так, чтобы получилось слово. За выполненное задание дети получают «ключ - знание» с буквой «А».

Затем дети находят конверт №6

6 задание: «Заколдованное слово»

(на столах разложены карточки и на подносах буквы)

- Внимание, посмотрите на карточки, в верхнем ряду различные предметы и живые существа, к ним тянутся ниточки из клеточек в нижнем ряду.

- Подумайте, с какой буквы начинаются предметы, и в клеточки вставьте буквы. Прочитайте, что за слово у вас получилось.

- Молодцы! У вас все получилось, потому что вы были дружными, помогали друг другу.

Дети получают «ключ - знания» с буквой «Н»

На доске слово «ВУЛКАН».

- Кто может объяснить, что означает это слово? (дети высказываются)

- Для вас я приготовила сюрприз. Вы садитесь полукругом, а я вам расскажу и покажу, как извергается вулкан. (На столе перед детьми ставлю макет «вулкана»).

- Вулкан – это природное явление. Гора, но внутри у нее есть очень горячая жидкость – магма. Пока магма живет в «домике», вулкан считается - спящим. А та же гора, только с извергающейся из нее магмой, огнем, дымом – это действующий вулкан.

- Хотите, я вам покажу, как извергается вулкан.

(показываю опыт «извержение вулкана»)

- На поверхности горы – вулкана магму называют «лавой». А воронку – яму на верхней части горы называют «кратер».

Предлагаю детям для просмотра на экране видео – презентацию.

Итог : понравился ли вам опыт, рассказ о вулкане?

- Если, вы ребята, заинтересовались вулканами, то о них можно прочитать в какой «умной книге»? (энциклопедия)

- Можно попросить старших братьев, сестер, родителей, добыть знания через компьютер и поделиться этими знаниями с нами.

- И так, что нового вы узнали на занятии?

- Что помогло вам справиться со всеми заданиями?

(знания, ум, смекалка, трудолюбие, внимание и дружба)

- Эти умения и знания помогут вам учиться в школе.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Хотим быть эрудитами»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 21:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Хотим быть эрудитами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобылак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД