Ольга Кобылак
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Хотим быть эрудитами»
Цели: - совершенствовать навык чтения у детей;
- упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже;
- продолжать учить детей понимать значение образных выражений;
- совершенствовать умение детей по плану ориентироваться в пространстве;
- формировать представление о вулкане;
- активизировать детей на собственный исследовательский поиск;
- развивать речевой слух, речевое внимание, смекалку, мышление;
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Хотим быть эрудитами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить представления детей о жанровых особенностях литературных произведений;
- развивать коммуникативные способности.
Ход занятия:
- Ребята вы скоро пойдете в школу, возьмете пирамидки, погремушки, в общем, все свои игрушки?
(дети называют, какие предметы возьмут в школу)
- «В школу вы пойдете учиться
Не шалить и не лениться
Много нового узнать
Много книжек прочитать»
- А человека, который много читает, знаете, как называют?
(эрудит, всезнайка)
- А вы хотите быть эрудитами?
- За знаниями нужно идти в школу, но мы и в детском саду много занимались, готовились к школе, получали знания и на многие вопросы можем дать ответы.
- Вот портфель. В портфеле находится план нашей группы. По плану вы должны найти конверты с заданиями. Выполнив задания, вы из портфеля получаете «ключ знаний»
Ключи вам помогут разгадать слово, вас ждет интересный сюрприз. Чтобы справиться с заданиями, вы должны быть внимательными, дружными, помогать друг другу и тогда у вас все получиться.
- Итак, в путь к знаниям!
(дети ищут по плану в группе конверт №1)
1 задание: - Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
- Какое слово повторяется в этом стихотворении? (читаю стихотворение Э. Мошковской «Стало солнце кислое»
- Подумайте и ответьте.
- Почему солнце стало кислым?
- Что бывает кислым? (сахар, кефир, шоколад, речи, сон)
- Легким? (сумка, задача, ветерок, походка)
- Молодцы, ребята, вы получаете «ключ - знания» с буквой «В».
Затем по плану дети в группе находят конверт №2.
2 задание: - «Что за звуки?»
- Вокруг нас всегда раздаются разные звуки. Вам необходимо в облаках прочитать слова, кто или что издают звук и найти соответствующую картинку вашему слову (буль- буль, ду-ду-ду).
- Молодцы, вы справились с заданием, на доске вывешивается «ключ – знания» с буквой «У»
Затем дети по плану находят конверт №3.
3 задание: - «Найди слово».
(дети отгадывают загадки про петуха)
- Подумайте, и ответьте, с кем сравнивают в загадках петуха?
Об одном и том же можно сказать разными словами, близкими по смыслу:
Забияка – драчун;
Будильник – часы;
Голосисто поет – громко поет.
- Как можно по-другому сказать, о таком выражении «золотое сердце»? (доброе сердце);
- «золотые руки» (умелые руки);
- «золотая голова» (умная голова).
- Молодцы, ребята, вы хорошо справилось с заданиями, получаете «ключ - знания» с буквой «Л».
4 задание: - Ребята, вы много знаете сказок, рассказов, басен, стихотворений.
- Скажите, чем отличается рассказ от сказки?
- А, что такое басня? (дети дают ответы)
-Мы поиграем с вами в игру с пазлами и узнаем, знаете ли вы детские произведения. (Дети называют, из каких произведений сложились картинки)
- «Бременские музыканты»
- «Приключение в Простоквашино»
- «Приключение Буратино» и тд.
- За выполненное задание дети получают «ключ знания» с буквой «К»
Дети по плану находят конверт №5
5 задание: «Найти себе пару»
- На полу разбросаны карточки со слогами. Нужно взять карточку со слогами, найти пару, встать рядом друг с другом так, чтобы получилось слово. За выполненное задание дети получают «ключ - знание» с буквой «А».
Затем дети находят конверт №6
6 задание: «Заколдованное слово»
(на столах разложены карточки и на подносах буквы)
- Внимание, посмотрите на карточки, в верхнем ряду различные предметы и живые существа, к ним тянутся ниточки из клеточек в нижнем ряду.
- Подумайте, с какой буквы начинаются предметы, и в клеточки вставьте буквы. Прочитайте, что за слово у вас получилось.
- Молодцы! У вас все получилось, потому что вы были дружными, помогали друг другу.
Дети получают «ключ - знания» с буквой «Н»
На доске слово «ВУЛКАН».
- Кто может объяснить, что означает это слово? (дети высказываются)
- Для вас я приготовила сюрприз. Вы садитесь полукругом, а я вам расскажу и покажу, как извергается вулкан. (На столе перед детьми ставлю макет «вулкана»).
- Вулкан – это природное явление. Гора, но внутри у нее есть очень горячая жидкость – магма. Пока магма живет в «домике», вулкан считается - спящим. А та же гора, только с извергающейся из нее магмой, огнем, дымом – это действующий вулкан.
- Хотите, я вам покажу, как извергается вулкан.
(показываю опыт «извержение вулкана»)
- На поверхности горы – вулкана магму называют «лавой». А воронку – яму на верхней части горы называют «кратер».
Предлагаю детям для просмотра на экране видео – презентацию.
Итог : понравился ли вам опыт, рассказ о вулкане?
- Если, вы ребята, заинтересовались вулканами, то о них можно прочитать в какой «умной книге»? (энциклопедия)
- Можно попросить старших братьев, сестер, родителей, добыть знания через компьютер и поделиться этими знаниями с нами.
- И так, что нового вы узнали на занятии?
- Что помогло вам справиться со всеми заданиями?
(знания, ум, смекалка, трудолюбие, внимание и дружба)
- Эти умения и знания помогут вам учиться в школе.