Наталия Долматова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Как солнышко ботинок нашло»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как солнышко ботинок нашло»
Программное содержание.
Обучающие задачи: Закреплять у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Обогащение словарного запаса.
Развивающие задачи: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по тем.
Развивать внимание, мышление, связную речь
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.
Словарная работа: бродить.
Оборудование: серия сюжетных картин.
Интеграция областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, эстетическое развитие.
НОД
Организационный момент
1.Артикуляционная гимнастика
2.Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
3. А теперь давайте поздороваемся друг с другом
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Основная часть.
4.Сегодня ребята, мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. История эта нарисована художником, а мы с вами должны ее рассказать.
Беседа по серии картин. • Где гулял мальчик Коля? • Чего было много вокруг дома? • Почему Коля стоит в одном ботинке? • Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка? • Как вы думаете, он нашел его? • Кому рассказал Коля о своей потере? • Кто стал искать ботинок после Коли? • А после бабушки? • Где Коля мог потерять ботинок? • Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет? • Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?
5. физминутка «Новые сапожки»
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
6. Совместное составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
7. Игра «Подбери пару»
Я вам буду называть предметы одежды, а вы будете подбирать обувь, которую можно обуть с этой одеждой.
- что можно одеть с платьем (туфли)
- что можно одеть с спортивным костюмом (кроссовки)
- что можно одеть с шубой (валенки, сапоги):
- что можно одеть с брюками (ботинки)
- что можно одеть с сарафаном (босоножки)
8. Итог занятия:
-О ком мы составляли сегодня рассказ?
-В какое время года произошла эта история?
-Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают родители?