Ольга Почкалова
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, ёж); подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Задачи:
Образовательные. Закреплять характерные признаки весны.
Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.
Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить знания детей понятий «один» и «много»;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Веселое путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;
Развивающие. Развивать связную речь детей.
Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. Продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова : «здравствуй» и «до свидания».
Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в лес на нашу полянку. Лесные жители».
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)
- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Ребята путешествие до лесной полянке не близкое, впереди нам встретятся остановки с заданиями.
Воспитатель: Ну, что поехали?.(Да)
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з) Первая остановка «Угадай, какое время года».
Воспитатель: Я вам ребята скажу наводящие слова, а вы угадайте в какое время года это происходит с природой.
(Птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши). Когда это происходит? (Весной)
Дидактическая игра «Назови детенышей»
- У медведицы –один медвежонок, а много – медвежата.
У зайчихи – зайчонок – зайчата.
У лисы – лисенок - лисята.
У волчицы – волченок - волчата.
У ежихи – ежонок – ежата.
Воспитатель: Молодцы, ребятишки. Поехали дальше! (Чух-чух, ту-ту)
Вот ребята и вторая остоновка
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки. Поехали дальше! (Чух-чух, ту-ту)
Физкультминутка
Мы пойдем сегодня в лес-
Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)
По густой траве пойдем,
Через бревна перейдем. (перешагиваем)
Прыгай, прыгай же смелей
Через камешки скорей!
До полянки далеко,
Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)
Подожди, остановись
И вокруг оглянись.
А вот и полянка.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
-Каких животных вы видите на лесной поляне?
-Как их всех можно назвать? (дикие животные)
-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.
Воспитатель: А тут кто - то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас.
Загадка.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель: Зимой медведь, что делал? (Спал)
- Где спит медведь? (в берлоге)
- Какой медведь (большой, коричневый, мохнатый)
Воспитатель: - Кто здесь под елочкой сидит?
Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. .
Дети: лиса.
Воспитатель: Где живёт лиса? (в норке)
Воспитатель: А какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
Воспитатель: Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.
Воспитатель: Загадка
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Как называется жилище волка? (логово)
Воспитатель: А какого цвета у волка шуба, а какой хвост?
Воспитатель: Загадка
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Воспитатель: А хвостик какой?
Воспитатель: Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. А кто это кого мы встретили? (показывает ёжика)
- Скажем вместе: Здравствуй еж!
- Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Он какой? (Колючий)
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернё мся в клубочки:
Релаксация
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
Воспитатель: - Дети, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)
Наш поезд тронулся
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: - Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, где вы были сегодня? Кого встретили вовремя нашего путешествия.
Что вам запомнилось в нашем путешествии?