Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие на лесную полянку»

Ольга Почкалова
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, ёж); подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Задачи:

Образовательные. Закреплять характерные признаки весны.

Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.

Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить знания детей понятий «один» и «много»;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Веселое путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивающие. Развивать связную речь детей.

Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. Продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова : «здравствуй» и «до свидания».

Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в лес на нашу полянку. Лесные жители».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)

- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Ребята путешествие до лесной полянке не близкое, впереди нам встретятся остановки с заданиями.

Воспитатель: Ну, что поехали?.(Да)

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На почтовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з) Первая остановка «Угадай, какое время года».

Воспитатель: Я вам ребята скажу наводящие слова, а вы угадайте в какое время года это происходит с природой.

(Птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши). Когда это происходит? (Весной)

Дидактическая игра «Назови детенышей»

- У медведицы –один медвежонок, а много – медвежата.

У зайчихи – зайчонок – зайчата.

У лисы – лисенок - лисята.

У волчицы – волченок - волчата.

У ежихи – ежонок – ежата.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки. Поехали дальше! (Чух-чух, ту-ту)

Вот ребята и вторая остоновка

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Скамейка низкая, а забор (высокий)

Зимой холодно, а летом (тепло)

Днем светло, а ночью (темно)

Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки. Поехали дальше! (Чух-чух, ту-ту)

Физкультминутка

Мы пойдем сегодня в лес-

Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)

По густой траве пойдем,

Через бревна перейдем. (перешагиваем)

Прыгай, прыгай же смелей

Через камешки скорей!

До полянки далеко,

Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)

Подожди, остановись

И вокруг оглянись.

А вот и полянка.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?

-Каких животных вы видите на лесной поляне?

-Как их всех можно назвать? (дикие животные)

-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

Воспитатель: А тут кто - то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас.

Загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель: Зимой медведь, что делал? (Спал)

- Где спит медведь? (в берлоге)

- Какой медведь (большой, коричневый, мохнатый)

Воспитатель: - Кто здесь под елочкой сидит?

Загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. .

Дети: лиса.

Воспитатель: Где живёт лиса? (в норке)

Воспитатель: А какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?

Воспитатель: Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.

Воспитатель: Загадка

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Как называется жилище волка? (логово)

Воспитатель: А какого цвета у волка шуба, а какой хвост?

Воспитатель: Загадка

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой — летом.

Дети: Зайчик

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Воспитатель: А хвостик какой?

Воспитатель: Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем.

Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. А кто это кого мы встретили? (показывает ёжика)

- Скажем вместе: Здравствуй еж!

- Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Он какой? (Колючий)

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернё мся в клубочки:

Релаксация

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

Воспитатель: - Дети, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

Наш поезд тронулся

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На почтовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: - Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, где вы были сегодня? Кого встретили вовремя нашего путешествия.

Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Почкалова (УИ 602991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД