Екатерина Буянкина
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe
«В поисках клада»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать;
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
3. Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
4. Закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe „В поисках клада“» размещена в разделах
5. Обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
2. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;
3. Добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал к занятию : конверт с письмом, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, картинки для игры «Что лишнее», картинка с изображением клада, буквы с цифрами море, мяч, сундук с шоколадными монетами, монеты из бумаги.
Раздаточный материал: полоски и фишки для звукового анализа слов.
Ход занятия:
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне посылку. Давайте откроем коробку и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает коробку в ней сундук и письмо). Давайте, я прочитаю письмо и мы узнаем от кого оно.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам капитан морского путешествия, я очень люблю море, уверен, что и вы тоже любите море и многие из вас там были. Ведь на море: теплая погода, песок, теплая вода, чайки и пальмы. Хочу поздравить вас с тем, что скоро вы перейдете в подготовительную группу. Станете еще взрослее и пойдете потом в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас игру с заданиями. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы будите находить монеты и класть в сундук, а в конце игры узнаете, где клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте с вами договоримся, отвечать на вопросы громко, четко, не спешить. Друг друга не перебивать и если нужно, помогать. Тогда мы справимся со всеми заданиями. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь.
(Воспитатель с детьми подходит к мольберту с заданием).
Задание № 1
Игра «Что лишнее?»
(Воспитатель называет группу слов, показывая картинки, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
1. Яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель) Почему?
2. Муравей, медведь, стрекоза, бабочка. (Медведь) Почему?
3. Платье, брюки, сандалики, кофта. (Сандалики) Почему?
4. Самолет, машина, корабль, стол. (Стол) Почему?
5. Кукла, машинка, кубики, цветок. (Цветок) Почему?
(Воспитатель с детьми находит монеты за мольбертом, кладут их в сундук)
Задание № 2
Игра «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Звезда - звездочка, мама-мамочка, кошка-кошечка, капуста – капусточка, лук – лучок, лист – листочек, туча – тучка, зонт – зонтик, гриб – грибочек.
(Воспитатель с детьми находит монеты, кладут их в сундук)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.
Задание № 3
Игра "Загадки-отгадки"
(Дети сидят на стульях около мольберта, воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным на мольберт)
Игра "Из какой сказки?"
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
(Воспитатель с детьми находит монеты, кладут их в сундук)
Задание № 4
Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов и показывает картинки, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач, капитан. (Профессии)
(Воспитатель с детьми находит монеты, кладут их в сундук)
Задание №5
Игра “Наоборот”
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре, около воспитателя)
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
Воспитатель: Ребята, вы такие у меня молодцы, давайте сделаем разминку и отправимся дальше в путь.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Задание № 6
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети работают с полоской и фишками)
Воспитатель: Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?
Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [Д]- согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
(Воспитатель с детьми находит монеты на столе, кладут их в сундук)
Задание № 7
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 4, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово - МОРЕ.
- Сколько слогов в слове - МОРЕ? (2 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [М]). Назовите слова в которых есть звук [М].
А какой последний звук в этом слове? (звук [Е]). Назовите слова со звуком [Е].
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы все задания капитана! Давайте откроем наш сундук с монетами, которые мы собирали на нашем пути и посмотрим сколько же мы собрали монет! Ребята, о чудо! Бумажные монеты превратились в шоколадные, это капитан для вас приготовил сюрприз-угощения за ваше старание!
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята напомните мне, какие были задания от капитана? Какое испытание вам понравилось больше всего? А какое задание было очень сложным? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!