Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик»

Бородина Валентина Петровна
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе.

Тема: Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств по сказке

В. Катаева «Цветик-семицветик».

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.

Развивающие задачи : развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений.

Воспитательные задачи: на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

(Корзина на видном месте, в которой не стоит, а лежит цветок Цветик-семицветик. Интерактивная доска с картинками из сказок)

В: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте. Доброе утро!

В: Ребята, повернитесь, оглянитесь, кто-нибудь в группе что-то новое, необычное увидел?

Д: Дети находят цветок, подходят к нему.

В: Что это? Откуда он?

Д: Цветок. Из сказки Цветик-семицветик.

В: Почему он здесь, в группе?

Д: рассуждают, почему он появился в группе.

На интерактивной доске загораются картинки из разных сказок («Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик»)

В: Ребята, найдите те картинки, которые подходят к сказке «Цветик-семицветик»

Д: по очереди находят нужные картинки.

В: Ребята, какие сказки вы еще здесь видите?

Д: Показывают картинки, вспоминают и называют сказки.

В: Ребята, подумайте, а что их всех объединяет?

Д: Цветок

В: Ребята, давайте восстановим события сказки. (По картинкам начинают восстанавливать очередность событий.

1 картинка – Женя идет с баранками.)

Куда сначала отправилась Женя, что поручила сделать ей мама?

Д: Женя пошла в продуктовый магазин и купила баранки.

В: Смогла ли Женя сразу принести баранки домой?

Д: Нет, их съела собака.

В: А что было дальше, когда Женя бросилась догонять собаку?

Д: Находят нужную картинку (2 картинка – Женя разговаривает с бабушкой) рассказывают, что девочка заблудилась и встретила бабушку, которая подарила волшебный цветок.

В: Какое первое желание было?

Как вы думаете об этом желании девочки?

Д: Высказывают свое мнение.

В: Женя оказалась дома с баранками. Что случилось дальше?

(3 картинка- девочка разбила вазу).

Д: Девочка разбила вазу.

В: На какое желание потратила Женя второй лепесток? Что об этом вы думаете?

Д: Высказывают свое мнение.

В: Девочка пошла во двор играть с ребятами и потратила 3й лепесток (4 картинка- Женя на Северном полюсе). Какое это желание было, что вы думаете об этом?

Д: Женя захотела очутиться на Северном полюсе. Высказывают свое мнение.

В: Как же девочка вернулась?

Д: Рассказывают, что Женя оторвала для этого 4й лепесток.

В: Какие еще приключения произошли с девочкой?

Д: (5 картинка- Женя с игрушками) описывают событие на картинке

В: Ребята, у Жени остался последний, седьмой лепесток. Она потратила 6. А была ли она довольна? Что ей хотелось?

Д: Нет. Ей хотелось чего-то особенного.

В: У нас осталась последняя картинка. (6 картинка- Женя с мальчиком на лавочке) На что потратила девочка последний лепесток?

Д: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел

В: Ребята, какими были все желания Жени и какое было самым полезным

Д: Высказывают свое мнение.

В: Ребята, вот у нас с вами есть цветок. Какие бы хорошие, на ваш взгляд, дела вы хотели бы загадать этому цветку?

(Воспитатель с детьми садятся вокруг корзины с цветком, рядом стопка листиков бумаги) Вот я бы хотела накормить бездомных собак (комкает лист бумаги и кладет в корзину) А кто какое желание хотел бы загадать еще этому цветку?

(Обращаясь к ребенку) Ты, Маша что загадала бы?

Д: Говорят свои желания и скомкивают бумагу.

(Корзина наполнятся комками бумаги, что помогает поставить цветок вертикально)

В: Ребята мы только подумали об этих добрых делах, а наш цветок, посмотрите, как воспрял! Пусть эта корзина с добрыми делами напоминает нам о том, что каждый из нас может сделать доброе дело, и сделать что-то хорошее для других и тем самым для себя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 21:38
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Валентина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД