Бородина Валентина Петровна
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе.
Тема: Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств по сказке
В. Катаева «Цветик-семицветик».
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Образовательные задачи: продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.
Развивающие задачи : развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений.
Воспитательные задачи: на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.
(Корзина на видном месте, в которой не стоит, а лежит цветок Цветик-семицветик. Интерактивная доска с картинками из сказок)
В: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте. Доброе утро!
В: Ребята, повернитесь, оглянитесь, кто-нибудь в группе что-то новое, необычное увидел?
Д: Дети находят цветок, подходят к нему.
В: Что это? Откуда он?
Д: Цветок. Из сказки Цветик-семицветик.
В: Почему он здесь, в группе?
Д: рассуждают, почему он появился в группе.
На интерактивной доске загораются картинки из разных сказок («Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик»)
В: Ребята, найдите те картинки, которые подходят к сказке «Цветик-семицветик»
Д: по очереди находят нужные картинки.
В: Ребята, какие сказки вы еще здесь видите?
Д: Показывают картинки, вспоминают и называют сказки.
В: Ребята, подумайте, а что их всех объединяет?
Д: Цветок
В: Ребята, давайте восстановим события сказки. (По картинкам начинают восстанавливать очередность событий.
1 картинка – Женя идет с баранками.)
Куда сначала отправилась Женя, что поручила сделать ей мама?
Д: Женя пошла в продуктовый магазин и купила баранки.
В: Смогла ли Женя сразу принести баранки домой?
Д: Нет, их съела собака.
В: А что было дальше, когда Женя бросилась догонять собаку?
Д: Находят нужную картинку (2 картинка – Женя разговаривает с бабушкой) рассказывают, что девочка заблудилась и встретила бабушку, которая подарила волшебный цветок.
В: Какое первое желание было?
Как вы думаете об этом желании девочки?
Д: Высказывают свое мнение.
В: Женя оказалась дома с баранками. Что случилось дальше?
(3 картинка- девочка разбила вазу).
Д: Девочка разбила вазу.
В: На какое желание потратила Женя второй лепесток? Что об этом вы думаете?
Д: Высказывают свое мнение.
В: Девочка пошла во двор играть с ребятами и потратила 3й лепесток (4 картинка- Женя на Северном полюсе). Какое это желание было, что вы думаете об этом?
Д: Женя захотела очутиться на Северном полюсе. Высказывают свое мнение.
В: Как же девочка вернулась?
Д: Рассказывают, что Женя оторвала для этого 4й лепесток.
В: Какие еще приключения произошли с девочкой?
Д: (5 картинка- Женя с игрушками) описывают событие на картинке
В: Ребята, у Жени остался последний, седьмой лепесток. Она потратила 6. А была ли она довольна? Что ей хотелось?
Д: Нет. Ей хотелось чего-то особенного.
В: У нас осталась последняя картинка. (6 картинка- Женя с мальчиком на лавочке) На что потратила девочка последний лепесток?
Д: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел
В: Ребята, какими были все желания Жени и какое было самым полезным
Д: Высказывают свое мнение.
В: Ребята, вот у нас с вами есть цветок. Какие бы хорошие, на ваш взгляд, дела вы хотели бы загадать этому цветку?
(Воспитатель с детьми садятся вокруг корзины с цветком, рядом стопка листиков бумаги) Вот я бы хотела накормить бездомных собак (комкает лист бумаги и кладет в корзину) А кто какое желание хотел бы загадать еще этому цветку?
(Обращаясь к ребенку) Ты, Маша что загадала бы?
Д: Говорят свои желания и скомкивают бумагу.
(Корзина наполнятся комками бумаги, что помогает поставить цветок вертикально)
В: Ребята мы только подумали об этих добрых делах, а наш цветок, посмотрите, как воспрял! Пусть эта корзина с добрыми делами напоминает нам о том, что каждый из нас может сделать доброе дело, и сделать что-то хорошее для других и тем самым для себя.